Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные направления разработки стратегии развития предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, мы выяснили, что молоко является товаром народного потребления, пользующимся повышенным спросом у потребителей. В Орловской области молока производится больше, чем другой продукции животноводства. В связи с этим ОАО «Агрофирма Мценская» собирается построить молочный комплекс с энергосберегающей технологией на 960 голов дойного стада, что позволит добиться реализации большего объема… Читать ещё >

Основные направления разработки стратегии развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формулирование цели и разработка стратегии развития предприятия

Совершенствование стратегического управления представляет решающий и наиболее активный элемент формирования успешного бизнеса.

Первым этапом, при формировании системы эффективного стратегического управления является выявление открывающихся перед предприятием рыночных возможностей. Мы предлагаем для реализации данной цели использовать сетку развития товара и рынка (табл.28).

Таблица 28 — Направления реализации рыночных возможностей в соответствии с сеткой развития товара и рынка для ОАО «Агрофирма Мценская» .

Рынки.

Существующие товары.

Новые товары.

Существующие рынки.

1. Более глубокое проникновение на рынок.

3. Разработка товара.

Новые рынки.

2. Расширение границ рынка.

4. Диверсификация.

С помощью данной сетки для ОАО «Агрофирма Мценская» возможны следующие варианты:

  • 1. Более глубокое проникновение на рынок, т. е. рост продаж имеющихся товаров уже существующей группе покупателей без внесения изменений в сам товар. Используются подходы: снижения цен, увеличения расходов на рекламу, расширение сети торговых точек, более заметная раскладка товаров и т. д.
  • 2. Расширение границ рынка за счет изучения и завоевания новых сегментов рынка и выход на географически новые рынки.
  • 3. Разработка товаров, предусматривающая предложение нового товара.
  • 4. Диверсификация — одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единственный продукт и переходе на широкую номенклатуру товаров и множественность форм распределения.

В сложившейся ситуации ОАО «Агрофирме Мценская» нужно добиваться более глубокого внедрения на рынок, изучать его и разрабатывать новые товары, которые пользуются наибольшим спросом, чтобы реализовывать их имеющимся покупателям на существующих рынках, то есть реализовать элементы диверсификации. Хозяйство специализируется на откорме КРС и зерновой отрасли, поэтому о его молочной продукции мало кому известно.

Однако, учитывая тенденции развития молочной отрасли в регионе, доказательством чего является принятая Областная целевая программа развития молочного животноводства, увеличения производства молока в Орловской области на 2012;2016 годы, на реализацию которой только в текущем году выделено 35 миллионов рублей, считаем целесообразным проводить стратегические мероприятия именно в отрасли молочного скотоводства.

Рассмотрим более детально тенденции развития данной отрасли в Орловской области (рис. 6).

Данные, представленные на рисунке 6, свидетельствуют о том, что молочное и мясное скотоводство было и остается весьма уязвимой отраслью, так объем производства молока в сельскохозяйственных организациях с 1990 по 2011 год сократился в 4,2 раза, в хозяйствах населения — в 2,2 раза.

Вместе с тем, напрашивается и другой, также очевидный вывод: потребность населения в нем от этого меньше не становится.

Приведем среднегодовое потребление молока и молочных продуктов на душу населения по РФ и Орловской области за 2006;2010 годы в следующей таблице.

Рисунок 6 — Производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями Орловской области Таблица 29 — Среднегодовое потребление молока и молочных продуктов на душу населения, кг.

Территория.

2006 г.

2007 г.

2008;2010 гг.

Орловская Область, кг. на 1 чел.

278,2.

325,2.

Российская Федерация, кг на 1 чел.

319,2.

350,2.

В 2007 году показатель потребления молочных продуктов на душу населения за год в Орловской области составил 278,2 кг., что на 46,2 кг. больше, чем в 2006 г.

Несмотря на это показатель потребления молока в целом по РФ был и остается выше, чем по области. По прогнозам объем потребления молочной продукции будет повышаться и скоро должен приблизиться к международной медицинской норме потребления молока и молочных продуктов, которая составляет около 400 кг. в год.

Следующим этапом в определении стратегии развития ОАО «Агрофирма Мценская» является обоснование выбора целевого продукта — молока. Для этого проанализируем эффективность производства основных продуктов животноводства в Орловской области в хозяйствах всех категорий.

Таблица 30 — Производство основных продуктов животноводства в Орловской области.

Вид продукции.

Скот и птица на убой (в убойном весе), тыс. тонн, из них:

58,9.

63,9.

75,9.

72,3.

70,4.

крупный рогатый скот.

18,8.

16,1.

16,1.

14,4.

13,5.

свиньи.

22,7.

27,8.

36,9.

38,9.

37,4.

овцы и козы.

0,9.

1,2.

1,3.

1,2.

1,1.

Птица.

15,5.

18,0.

20,8.

17,0.

17,8.

Молоко, тыс. тонн.

252,0.

252,9.

236,2.

228,0.

229,3.

Яйца, млн. штук.

202,3.

185,2.

187,7.

170,6.

163,2.

Мед вынутый, тонн.

Проведем анализ потенциальных видов животноводческой продукции по матрице МакКинси и выявим наиболее подходящий нам продукт.

Рисунок 7 — Матрица МакКинси по возможности 1внедрения на новый рынок: 1 — Крупный рогатый скот, 2 — Свиньи, 3 — Овцы и козы, 4 — Птица, 5 — Молоко, 6 — Яйца, 7 — Мед вынутый Матрица МакКинси разделена на девять клеток. Виды продукции, находящиеся в трех из них, характеризуются как победители, в трех других — проигравшие, т. е. наименее желательные. В одной клетке — «вопросительный знак», который, как и в BCG, имеет неопределенное, но потенциально обещающее будущее. Клетка, которая определена как получатель прибыли, сходна с «денежной коровой» в матрице BCG.

Выводы для стратегии по матрице МакКинси прямолинейны. Из проигравших должны быть изъяты инвестиции, положение победивших укрепляется. Компания подпитывает избранные вопросительные знаки, пытаясь превратить их в победителей. Прибыли, создаваемые их производителями, инвестируются в победителей и «вопросительные знаки». Организация будет пытаться превратить средние предприятия в победителей или же рассмотрит вариант изъятия вложений. Результаты анализа видов продукции говорят о том, что молоко занимает лидирующие позиции по сравнению с другой животноводческой продукцией. Об этом свидетельствует положительная динамика производства молока за изучаемый период. Поэтому данный товар наиболее привлекателен среди рассматриваемых. Также хорошие позиции занимают такие отрасли как: птицеводство и свиноводство. Не рентабельно на данный момент в Орловской области заниматься овцеводством или козоводством. Совершенно очевидно, что молочное скотоводство является приоритетом, не только для Орловской области, но и для ОАО «Агрофирма «Мценская». В подтверждение, проанализируем эффективность молочного скотоводства в племенных хозяйствах Орловской области в следующей таблице 31.

По данным таблицы видно, что в целом по племенным предприятиям продажа молока, племенного скота и семенного материала рентабельна. Однако это связано с участием племенных предприятий в реализации мероприятий государственной поддержки развития молочного скотоводства в Орловской области и с тем, что производство молока является экономически эффективным [43, с. 39−44].

Таблица 31 — Оценка эффективности молочного скотоводства в племенных хозяйствах Орловской области за 2010 год.

Предприятие.

Порода.

Поголовье основного стада молочного скота, гол.

Поголовье КРС молочного направл. на откорме, гол.

Удой на корову, кг.

Получено телят, гол.

Себестоимость центнера молока, руб.

Себестоимость центнера прироста, руб.

Госддержка развития племенного молочного скотоводства, тыс. руб.

Суммарный фин. рез-т от продажи молока, семени и телят, тыс. руб.

Рентаб-ть, убыт-ь проданной продукции, %.

ОАО «Орловское» по племенной работе.

ЧП.

978,4.

6690,5.

— 1794.

— 50,4.

КХ «50 лет Октября» .

С.

990,1.

10 000,7.

1 229.

17,7.

ОАО ПЗ им. А. С. Георгиевского.

С.

1001,3.

7393,8.

3 669.

20,7.

ОАО ПЗ «Сергиевский» .

С.

8974,5.

3 174.

8,6.

ООО «Коротыш» .

С.

936,8.

4463,8.

1 740.

25,2.

ТнВ «Речица» .

ЧП.

1126,6.

8836,9.

1 638.

4,5.

ООО «Маслово» .

ЧП.

875,1.

9200,1.

5,0.

ОАО ОПХ «Красная Звезда» .

ЧП.

1195,1.

3,6.

ЗАО «Березки» .

ЧП.

955,1.

7375,8.

10,7.

ОПХ «Стрелецкое» .

ЧП.

1016,6.

14 454,7.

4,6.

СПК им. Мичурина.

ЧП.

803,6.

24,5.

ЗАО «Славянское» .

ЧП, С.

662,9.

9804,9.

30,3.

483,4.

на 1 рубль производственных затрат.

0,3.

6. Рентабельность производства (прибыль / затраты * 100), %.

29,7.

7. Рентабельность продаж (прибыль / выручку * 100), %.

22,9.

При определении стоимости продукции использовать следующие цены:

  • — молоко 1690 руб./ ц.;
  • — прирост живой массы 129 790 руб./ ц;
  • — навоз 173 руб. / т.

Производственные затраты берутся из табл. 44.

Материальные затраты определяются как разница между общей суммой производственных затрат и затратами на оплату труда.

Данные таблицы позволяют судить о том, что наш проект будет эффективен, поскольку показатели дохода имеют положительное значение. Так, например, чистый доход от проекта составил 32 869,7 тыс. руб. С каждого проданного центнера молока мы получим 22,9 тыс. руб. прибыли, что также говорит о том, что проект экономически целесообразен и его можно рекомендовать к внедрению на предприятии.

Таким образом, мы выяснили, что молоко является товаром народного потребления, пользующимся повышенным спросом у потребителей. В Орловской области молока производится больше, чем другой продукции животноводства. В связи с этим ОАО «Агрофирма Мценская» собирается построить молочный комплекс с энергосберегающей технологией на 960 голов дойного стада, что позволит добиться реализации большего объема молока с одновременным уменьшением затрат, за счет внедрения ресурсосберегающих технологий.

Данному подразделению для обеспечения успешной работы нужно будет нанять 68 человек. Расчет затрат показал, что для строительства молочно-товарной фермы нам понадобится 110 783,5 тыс. руб. плановый объем производства молока составит 76 800 ц., а себестоимость единицы продукции 1285,6 руб.

Источниками финансирования проекта являются как собственные, так и заемные средства. Федеральным и региональным бюджетами предоставляются субсидии на покупку скота голштинской породы, в размере 64 млн руб. ОАО «Агрофирма Мценская» осуществит закупку нового энергосберегающего оборудования фирм «SAC» и «SERAP». Анализ чистого дисконтированного дохода показал, что срок окупаемости проекта составит примерно 4 года. С каждого проданного центнера молока мы получим 22,9 тыс. руб. прибыли, что говорит о рентабельности данного проекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой