Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Характеристика словесных методов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополнения их наглядными и практическими методами. В настоящее время нередко называют… Читать ещё >

Введение. Характеристика словесных методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе познания большую роль играет слово; только благодаря слову мы можем выражать наши знания о мире. Однако для того, чтобы слово могло выполнять функцию своеобразного «сигнала сигналов», важность которой подчеркивал И. П. Павлов, чтобы с его помощью можно было адекватно отражать действительность, им следует правильно пользоваться. Особенно важно это положение для учебно-воспитательной работы в школе, где слово — как устное, так и письменное — является важным средством воздействия на учащихся. Поэтому отдавая себе отчет в отрицательных последствиях одностороннего вербального обучения, не следует забывать и о том, что методы обучения, основанные на слове, являются одним из главных средств работы учителя. 12].

Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной деятельности детей по всем предметам начального обучения, он получает широкое использование в преподавании и на старших ступенях школы. Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос — как учить? — выводит нас на категорию методов обучения. Без них невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью.

Актуальность проблемы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополнения их наглядными и практическими методами. В настоящее время нередко называют их устаревшими, «неактивными». К оценке этой группы методов надо подходить объективно. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.

В связи с актуальностью проблемы была определена цель исследования: поиск оптимальных путей использования словесных методов при организации и проведении физкультурных занятий.

Задачи:

  • 1. На основе теоретического материала обосновать сущность словесного метода воспитания учащихся в системе физического воспитания.
  • 2. Конкретизировать знания об использовании словесных методов в технологии воспитательной деятельности педагога по физическому воспитанию.
  • 3. Оптимизировать педагогическую эффективность словесных методов при их использовании в учебном процессе на занятиях физической культуры в дошкольных учреждениях.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложения на четырех листах.

Объём курсовой работы составляет 42 листа печатного текста, обработано 25 источников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой