Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические вопросы разработки курса «Современные средства оценивания результатов обучения» для студентов-филологов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные средства оценивания результатов обучения" — это молодой учебный курс. Статус его в системе учебных курсов можно определить как междисциплинарный. Прежде всего, «Современные средства оценивания результатов обучения» — это дисциплина педагогического цикла. Проблематика дисциплины заключается в изучении способов оценивания знаний, умений и навыков учащихся, полученных в результате… Читать ещё >

Методические вопросы разработки курса «Современные средства оценивания результатов обучения» для студентов-филологов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Современные средства оценивания результатов обучения» — это молодой учебный курс. Статус его в системе учебных курсов можно определить как междисциплинарный. Прежде всего, «Современные средства оценивания результатов обучения» — это дисциплина педагогического цикла. Проблематика дисциплины заключается в изучении способов оценивания знаний, умений и навыков учащихся, полученных в результате обучения. Не секрет, что на сегодняшний день в учебный процесс активно внедряются новые способы оценивания: рейтинг, портфолио, накопительная оценка. Рассмотреть особенности современных средств оценки невозможно без знания таких важных вопросов педагогики, как: 1) понятие качества образования, 2) оценка и отметка; 3) виды педагогического контроля и др. Несомненна связь дисциплины с психологией и тестологией: содержание этого курса во многом связано с методом теста и теорией и практикой педагогических измерений. И, наконец, содержание дисциплины неизбежно будет варьироваться в зависимости от того учебного предмета, уровень знания которого у учащихся будет выявляться и определяться. В статье мы хотим затронуть некоторые вопросы преподавания дисциплины студентам-гуманитариям и заострить внимание на том, насколько общие принципы современных систем оценивания применимы по отношению к профильному предмету «Русский язык».

На факультете русской словесности дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» впервые читалась в первом семестре 2008/2009 учебного года студентам четвертого курса. Большая часть практических занятий направлена на овладение навыками составления, проведения теста, а также интерпретации его результатов, что соответствует содержанию Примерной программы дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» [1. С. 2].

Сразу следует оговориться, что далеко не весь языковой материал может быть с легкостью вписан в тестовую форму. Основная трудность, думается, заключается в том, что язык — система упорядоченная и четко организованная, но, в то же время, гибкая и подвижная. Нормы литературного языка постоянно изменяются, обновляются. Практически сложность составления тестовых заданий заключается в том, что вариативность языковой нормы в тестовых заданиях, где, как правило, возможно дать лишь один правильный ответ, неизбежно оказывается вне поля зрения учащегося. Таким образом, «за бортом» остаются многочисленные случаи вариативности орфоэпических, морфологических, синтаксических норм и проч. В то же время нельзя отрицать того факта, что тест как метод педагогических измерений обладает рядом достоинств, из которых главное — возможность за сравнительно короткое время проверить знания учащихся по всем разделам изученной дисциплины.

Поскольку основная цель курса «Современные средства оценивания результатов обучения» связана с составлением и проведением педагогических тестов, практические занятия должны включать в себя несколько этапов овладения навыками, необходимыми для составления, проведения и интерпретации тестовых заданий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой