Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Инвестиции в МВА как способ накопления человеческого, социального и символического капитала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи исследования можно подразделить на два блока. К первому относятся задачи, касающиеся основных стратегий инвестирования. Результатом является конструирование типологии по инвестированию в различные виды капитала и выявление зависимости данных стратегий от программы обучения, базового образования и характеристик работы респондентов. Второй блок задач посвящен степени удовлетворенности… Читать ещё >

Введение. Инвестиции в МВА как способ накопления человеческого, социального и символического капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня Россия приближается к реализации концепции непрерывного образования в течение всей жизни. Одним из индикаторов этого процесса служит рост популярности программ дополнительного, в том числе бизнес-образования. Наиболее распространенными программами являются МBА (Master of Business Administration), направленные на получение теоретических и практических знаний и навыков ведения бизнеса. В этой связи представляет интерес анализ стимулов, побуждающих людей, уже имеющих дипломы об окончании вуза, продолжить обучение в сфере бизнес-образования, а также степени соответствия ожидаемой и фактической удовлетворенности обучением по программам.

Функционирование системы бизнес-образования в гораздо большей степени, чем первого высшего, организовано на рыночных принципах. Поэтому при анализе стратегий потребителей этого вида образования можно опираться на концепции, разработанные применительно к механизмам накопления и конвертации различных видов капитала. Первоначально получение образования стало рассматриваться как инвестиционная стратегия в рамках теории человеческого капитала. Постепенно стало понятно, что в этой сфере возможно накопление различных нематериальных активов. Мне представляется, что слушатели бизнес-школ осуществляют инвестирование, по крайней мере, в три вида капитала: человеческий, социальный и символический. При этом их инвестиционные стратегии различаются в зависимости от ранжирования приоритетов, среди которых человеческий капитал не обязательно занимает доминирующие позиции. Доклад посвящен стратегиям инвестирования в бизнес-образование и удовлетворенности слушателей обучением.

Согласно разделяемому нами определению, «бизнес-образование — это профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функций управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли» [Бизнес-образование… 2004, с. 38]. Существует множество западных эмпирических исследований, посвященных разным аспектам бизнес-образования [Hazeldine, Miles, 2007; Braunstein, 2006; Sulaiman, Mohezar, 2006; Elliot et al., 2007; Richards-Wilson, Galloway, 2006]. Бизнес-образование анализировалось также в отечественной науке [Кузьминов, Филонович, 2004; Евенко, Филонович, Годин, 2004; Маркова, 2004; Мау, Сеферян 2007; Кольчугина, 2008; Кочурова, 2007].

Задачи исследования можно подразделить на два блока. К первому относятся задачи, касающиеся основных стратегий инвестирования. Результатом является конструирование типологии по инвестированию в различные виды капитала и выявление зависимости данных стратегий от программы обучения, базового образования и характеристик работы респондентов. Второй блок задач посвящен степени удовлетворенности слушателей программами бизнес-образования и выявлению связи между удовлетворенностью, с одной стороны, стратегиями инвестирования и различными характеристиками слушателей, с другой.

Под стратегиями инвестирования в работе понимаются основные капиталы, в которые инвестируют слушатели МВА. Эти инвестиции включают не только затраченные собственные средства (у кого-то они есть, а кто-то учится за счет компании или спонсора), но и ресурсы времени (посещение лекций и самостоятельная подготовка).

В контексте данного исследования человеческий капитал понимается как знания, навыки, полезные для будущей профессиональной деятельности, социальный — как новые знакомства и укрепление имеющихся социальных связей с преподавателями и с другими слушателями. В качестве символического капитала рассматриваются индикаторы, обозначающие определенные признаки статуса, например, диплом.

Основные гипотезы исследования состоят в следующем.

  • · Большинство слушателей программ бизнес-образования инвестируют во все три вида капитала. При этом существует небольшая группа слушателей, которые учатся, прежде всего, ради накопления человеческого капитала. Для другой группы, напротив, главное значение имеет символический капитал.
  • · Приоритеты инвестирования зависят от базового образования слушателей, характеристик работы и источника финансирования обучения.
  • · Приоритеты инвестирования влияют на объем инвестирования времени и усилий. Слушатели, ориентированные на инвестирование в человеческий капитал, тратят в среднем больше времени на подготовку к занятиям, чем слушатели, ориентированные на накопление символического или социального капитала.
  • · Слушатели Государственного университета — Высшей школы экономики (далее ГУ ВШЭ) и Академии народного хозяйства (АНХ) существенно не различаются ни по стратегиям инвестирования и удовлетворенности обучением, ни по базовому образованию и характеристикам работы.

Эмпирической базой исследования является опрос слушателей двух бизнес-школ: Высшей школы менеджмента ГУ ВШЭ и Высшей школы финансов и менеджмента АНХ. В обоих учебных заведениях были опрошены слушатели и вечерних, и модульных программ. Всего было опрошено 95 человек в ГУ ВШЭ и 87 человек в АНХ, что составляет примерно 45% посещавших занятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой