Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Российская Академия художеств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Блестящим временем стало президентство А. Н. Оленина. К. и А. Брюлловы, О. А. Кипренский, С. Ф. Щедрин, Ф. П. Толстой и целая плеяда прославленных имен украшает Академию Пушкинской эпохи. Классицизм соединялся тогда с романтическими тенденциями, с рождающимся историзмом, национальными исканиями, появлением черт реализма. Новые тенденции получили поддержку едва ли не всей образованной части… Читать ещё >

Российская Академия художеств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большое влияние в XIX веке на культуру России в целом и на живопись в частности оказывала Российская Академия Художеств. В 1757 году Правительствующий сенат Российской империи принял указ о создании «Академии трех знатнейших художеств». На самом деле подобное учреждение в России было замыслено гораздо раньше, а к этому времени успешно действовало, по крайней мере, уже тридцать лет. Идея учреждения сообщества художников высказывалась Петром Великим и его приближенными еще в 1690-х годах. После посещения первым императором Парижа и французских академий в 1719 году эта мысль приобрела конкретную форму, но за множеством дел необходимый указ Петр Великий подписал лишь незадолго до смерти, 22 декабря 1724 года. Он провозглашал создание единой «Академии наук и художеств» — факт и сегодня очень важный, поскольку Российская академия художеств дорожит тем, что родилась одновременно с Российской академией наук и сотрудничает с ней уже почти три столетия. В течение первых пятидесяти лет своей истории в стилистическом отношении в Академии господствовал классицизм, хотя к концу XVIII века стали появляться произведения с чертами раннего романтизма и сентиментализма. Все же главным для этой эпохи было создание в России школы классицистического искусства, не уступавшей ни одной из европейских. Напротив, русский классицизм развивался стремительно и мощно, не только следуя западным образцам, но и осуществляя те замыслы, которые на Западе оставались лишь на бумаге. В. И. Баженов и И. Е. Старов, первые выпускники Академии, создали произведения, заложившие исключительно высокий стандарт художественного качества архитектуры, их последователи и ученики Академии следующих поколений изменили жизненную среду страны — создали классицистическую Россию, и каждый город получил регулярный план и парадные здания с белыми колоннами.

XIX век принес разнообразные и в целом ряде случаев драматические черты в историю Академии. Для нее он начался триумфально, как и для всей России. Ее мастера руководили созданием сооружений, ставших символами Петербурга — Адмиралтейства, Казанского и Исаакиевского соборов.

Блестящим временем стало президентство А. Н. Оленина. К. и А. Брюлловы, О. А. Кипренский, С. Ф. Щедрин, Ф. П. Толстой и целая плеяда прославленных имен украшает Академию Пушкинской эпохи. Классицизм соединялся тогда с романтическими тенденциями, с рождающимся историзмом, национальными исканиями, появлением черт реализма. Новые тенденции получили поддержку едва ли не всей образованной части российского общества. Именно романтические черты, а не сохраняющаяся классическая «нормативность» образов привлекали публику в особой степени в творчестве К. П. Брюллова. Особенно заметны новые свойства в портрете, бытовой картине, пейзаже. В то же время романтическое стремление к индивидуальности соединялось и у О. А. Кипренского, и у С. Ф. Щедрина с традициями, привитыми системой академического образования. Более того, само новаторство мастеров изобразительного искусства первой половины XIX века опиралось на стремление к обобщению, законченности, идеализации, которое досталось им в наследство от классицизма. В то же время Академия признала мастерство В. А. Тропинина и А. Г. Венецианова, не прошедших традиционного курса и поэтому получивших лишь звание «назначенных». Особую роль играло в это время распространение центров художественного образования во многих губерниях страны, с которыми поддерживались постоянные связи, — школ Ф. Ф. Чурикова в Воронеже, К. А. Макарова в Саранске и Пензе, А. В. Ступина в Арзамасе и многих других. Прекрасно работающее и сегодня Пензенское художественное училище, например, до сих пор хранит учебно-методические образцы, присланные из дореволюционной Академии. живопись урок брюллов крамской Вторая половина XIX столетия оказалась нелегким временем для Академии, хотя большинство крупнейших мастеров данного периода прошли курс академического обучения: от И. Е. Репина и В. И. Сурикова, Н. Н. Ге и И. Н. Крамского до В. А. Серова и М. А. Врубеля, М. М. Антокольского и целой плеяды выходцев из семьи Бенуа. Система образования и критерии художественных вкусов внутри Академии претерпевали изменения, но, по мнению многих художников, недостаточно быстрые. Поздний классицизм вступил в острое противоречие с набиравшим силу критическим реализмом. Знаменитый «бунт 14» 1863 года, когда ряд учеников исторического класса в знак протеста против устаревших правил покинули Академию, правда, к трагическим последствиям не привел. Существенные изменения произошли в 1893—1894 годах, во время президентства великого князя Владимира Александровича. По новому уставу возникли два взаимосвязанных учреждения: собственно Императорская академия художеств, как собрание наиболее авторитетных мастеров всех изобразительных искусств и архитектуры, способное оказать содействие государству в вопросах своей компетенции, и Высшее художественное училище при Академии. Внутри последнего обучение также изменилось, разделяясь на двухгодичную первоначальную подготовку и занятия в мастерской избранного учащимся профессора, которые длились четыре года. Деятельность Академии художеств продолжалась до Октябрьской революции 1917 года и, несмотря на некоторые неблагоприятные периоды её жизни, дала важные последствия. Стали открываться художественные школы, учреждаться общества художников, и преподавание живописи сделалось предметом, входящим в программу общего образования. Российская академия художеств на протяжении своей 250-летней истории осуществляла художественные связи между центром и регионами. Это касалось воспитания художников, создания местных очагов культуры, развития архитектурных и монументальных ансамблей. В наши дни ее региональные отделения работают в Санкт-Петербурге, Поволжье, Урале, Сибири и на Дальнем Востоке. Иными словами, деятельность Академии сегодня охватывает все виды и жанры пространственных искусств на территории нашей страны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой