Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности формата шоу «Голос», которые способствуют популяризации нишевых артистов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новый вид шоу-талантов значительно отличается от предыдущих версий своим форматом. Специфика проекта состоит в том, что все выступления участников проводятся вживую. Каждый выступающий имеет только один шанс на участие в проекте в дальнейшем. Его выступление перед членами жюри в среднем длится две минуты. За это время участник должен полностью раскрыть свой талант, показать тембральное богатство… Читать ещё >

Особенности формата шоу «Голос», которые способствуют популяризации нишевых артистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности формата шоу «Голос»

неформатный музыка телепроект голос В 2010 году в Голландии на местном телеканале RTL4 вышел новый телепроект под названием «The Voice of Holland», который вызвал огромный интерес у телеаудитории своей непохожестью на другие шоу-талантов. Телепроект отличался от франшиз «The X Factor» и «Idol» тем, что в первую очередь фокусировался на вокальных данных участников. Шоу было создано голландским продюсером Джоном де Молем в сотрудничестве с голландским певцом Рулом ван Велзеном.

Лицензия телепроекта принадлежит медиахолдингу Talpa Media Group, в котором Джон Де Моль владеет 80% акций компании.

Шоу вышло 17 сентября и вызвало мгновенный успех в Нидерландах. В тот вечер 1 миллион 671 тысяча телезрителей смотрели телепроект «The Voice of Holland», в то время как на канале SBS6 за телепроектом Popstars наблюдала 901 тысяча телезрителей. После успешного завершения первого сезона, шоу «Голос» было адаптировано для других стран, а создатели телепроекта подписали глобальное соглашение c крупнейшей в мире бизнес-компанией звукозаписи Universal Music Group. Сейчас версия телепроекта превратилась в международную теле-франшизу и представлена в пятидесяти странах.

Новый вид шоу-талантов значительно отличается от предыдущих версий своим форматом. Специфика проекта состоит в том, что все выступления участников проводятся вживую. Каждый выступающий имеет только один шанс на участие в проекте в дальнейшем. Его выступление перед членами жюри в среднем длится две минуты. За это время участник должен полностью раскрыть свой талант, показать тембральное богатство и технические способности, зацепить членов жюри энергетикой. Проект снимается с одного раза, возможности переснять дубли нет, так как программа рассчитана на эффект неожиданности и на непосредственные эмоции участников и членов жюри. Еще одной особенностью шоу «Голос», пожалуй, самой интересной, является то, что члены жюри сидят спиной к участнику. Это первый формат вокальных шоу-талантов, когда члены жюри не видят участника, а значит — они не могут симпатизировать ему по каким-либо другим признакам (внешность, манера поведения на сцене) кроме голоса. Шоу ориентируется на поиск универсального артиста, который способен петь в разных жанрах и на разных языках. Участники — музыканты с хорошими вокальными данными.

Шоу «Голос» в разных странах имеет некоторые различия в сочетании элементов формата. Этот фактор стилизации адаптированной программы под местное население имеет важное значение, так как учитывает культурно-идеологические особенности восприятия.

В работе рассматривается адаптация шоу «Голос» под русскоязычное население.

В России проект «Голос» стартовал впервые в 2012 году и собрал высокие рейтинги.

Таблица № 2.

Процент просмотров телепроекта «Голос» на 2012 году.

Этап конкурса.

Доля просмотров.

Отборочные туры (09.11.2012).

37,7%.

Поединки (23.11.2012).

39,5%.

Суперпоединки (07.12.2012).

34,7%.

Полуфиналы (14.12.2012).

49,0%.

Финал (29.12.2012).

50,0%.

Шоу «Голос» произведено телекомпанией «Красный квадрат», единоличным владельцем которой является Аркадий Ротенберг. На данный момент завершился четвертый сезон телепроекта и ожидается пятый. Программа транслируется по пятницам на «Первом канале» в прайм-таймовое время — 21:30. Один выпуск длится около 105 минут.

Таблица № 3.

Общие форматные параметры телепроекта «Голос».

Показатель.

Характеристика.

Общее время.

Примерно 105 минут/выпуск.

Количество рекламы.

4 рекламных блока на выпуск.

Период трансляции.

С 5 октября 2015 года.

Время выхода эфира.

Эфир в пятницу в 21:30. Имеется повторный эфир

Стиль телепрограммы.

Музыкальный телепроект.

Ведущий.

Дмитрий Нагиев.

Количество героев.

12−14 исполнителей.

Количество выпусков.

13−16 выпусков.

Наставники.

4 наставника.

Язык.

Русский.

Шоу «Голос» по праву можно назвать форматным: оно структурировано и включает в себя параметры и элементы, которые определяют особенности подачи телепроекта. Юрий Аксюта — куратор музыкальных программ «Первого канала» в интервью «Комсомольской Правде» рассказал, что причина успеха телепроекта во многом объясняется новым форматом вокальных шоу-талантов: «Музыкальных форматов много, они чем-то похожи друг на друга. Будь то „Фабрика звезд“, „Фактор А“ или „Народный артист“. Но Voice, который сочинили голландцы, выгодно отличается: он вроде как про музыку, а с другой стороны — про живые человеческие эмоции».

Правила вокального проекта в основном неизменны, однако в каждом сезоне можно наблюдать небольшие изменения, что усиливает интерес у зрителей. Например, возможность «спасения» участников во время поединков появилась только со второго сезона, элемент «blind/blind», когда не только наставники, но зрители не видят того, кто поет на сцене во время «слепых» прослушиваний возник только с третьего сезона.

В целом, вокальный проект состоит из шести этапов: слепые прослушивания, поединки, нокауты, четвертьфиналы, полуфиналы и финалы.

Первый этап — слепые прослушивания. Наставники сидят спиной к участнику, который за короткое время должен исполнить музыкальную композицию. Если члену жюри нравится исполнение вокалиста, он нажимает красную кнопку, что означает его прохождение в следующий этап.

Второй этап конкурса — поединки. Участники разбиваются на команды по два человека и исполняют песню в дуэте. По результатам выступления все члены жюри высказывают свое мнение, после чего наставник дуэта выбирает одного участника, который может пройти дальше. Со второго сезона имеется «право на спасение» участника, которого наставник назначил «на вылет». Любой другой наставник может «спасти» этого участника, забрав к себе в команду.

Третий этап шоу — нокауты. Участники делятся по трое. Каждый выступает уже с сольной песней, после чего тренер решает, кто пройдет в следующий этап проекта.

Четвертый тур проекта — четвертьфиналы. Вокалисты выступают на сцене тройками, а тренер должен распределить свои голоса в процентном соотношении 20/30/50. Телезрители тоже голосуют за любимого участника с помощью SMS. В результате голоса суммируются, выявляется участник, который проходит в полуфинал.

Пятый этап конкурса — полуфинал. Двое участников выступают с сольной песней, после чего зрители и наставник голосуют за конкурсанта, достойного пройти в финал проекта.

Заключительный этап конкурса — финал. Каждый участник должен спеть две песни сольно и одну с наставников. На финальном этапе только телезрители голосуют за лучшего участника в прямом эфире. Так, в финале программы объявляется победитель проекта.

Драматургия шоу выстроена таким образом, что сами участники становятся интересны телезрителю, а каждый последующий этап позволяет все больше раскрыть конкурсантов. Шоу «Голос» имеет модульный тип сценария, характеризующийся постоянным порядком конкурсов и этапов освещения события. Такой принцип помогает сохранять динамику развития действия и удерживать интерес телезрителей.

Самым первым заявлением о себе участника является его самопрезентация перед слепыми прослушиваниями, где герой рассказывает свою личную историю — творческую и жизненную. Причем более драматичная жизненная ситуация участника сразу привлекает внимание телезрителя, так как она побуждает его сопереживать и импонировать конкурсанту. На проекте «Голос» не раз конкурсанты рассказывали о каких-либо преградах на пути к творчеству, преодолев которые, они оказались здесь.

Следующее знакомство с участником происходит на этапе «слепых» прослушиваниях. Благодаря перекрестному монтажу три главных объекта — непосредственно сам участник, наставники и болельщики запечатлены в самые эмоциональные моменты. Резкая смена масштаба изображения от общего плана всех четырех наставников к крупному фиксирует настроение тренеров, которое позволяет зрителю предположить их дальнейшие действия. Часто, еще одним центральным объектом внимания становится красная кнопка, которая заставляет зрителя замирать в ожидании решения наставников. Этап слепых прослушиваний во многих странах собирает самые высокие рейтинги. Во-первых, зрителя привлекает сильная эмоциональная составляющая благодаря эффекту неожиданности. Во-вторых, отбор происходит таким образом, чтобы участники вызывали сильные эмоции у телезрителей. Конкурсанты становятся интересны зрителю из-за их индивидуальности и непохожести на привычных поп-звезд. (ссылка на историю красоты). Шоу «Голос» акцентирует яркие детали именно для зрителя, а не для наставников. Тренера не видят участников, а телезритель тем временем считывает поданный ему образ. При этом, самыми запоминающимися участниками становятся те, у кого присутствует какой-то яркий элемент во внешности или в самом выступлении.

Нами были проанализированы интернет-ресурсы для сравнения степени популярности участников проекта. Для исследования взят яркий конкурсант второго сезона — Антон Беляев, который покинул телешоу после полуфинала и победитель второго сезона — Сергей Волчков.

Таблица № 4.

Антон Беляев.

Сергей Волчков.

Количество подписчиков «ВКонтакте» 145.1 тыс. чел.

Количество подписчиков «ВКонтакте» 1.7 тыс. чел.

Количество подписчиков на «Фейсбуке» 10.4 тыс. чел.

Количество подписчиков на «Фейсбуке» 496 чел.

Количество подписчиков в «Инстаграмме» 123 тыс. чел.

Количество подписчиков в «Инстаграмме» 7.1 тыс. чел.

Для таблицы были взяты показатели из трех социальных сетей: «ВКонтакте»; «Facebook»; «Instagram». По данным в таблице можно отметить, что Антон Беляев многократно превосходит Сергея Волчкова по популярности в социальных сетях.

С каждым последующим этапом участники телепроекта «Голос» раскрываются постепенно. Сначала зритель слышит лишь небольшой отрывок из песни, потом видит участника в дуэте, и только на следующих этапах начинаются сольные выступления. Благодаря принципу серийности удерживается интерес телезрителей к конкурсантам, когда аудитория ждет от яркого участника какой-то сильный номер. Такая форматная особенность помогает постепенно раскрывать артиста с разных ракурсов. На примере репертуара Антона Беляева и Сергея Волчкова показано, насколько разносторонне проявили себя участники.

На слепых прослушиваниях Антон Беляев исполнял композицию Криса Айзека «Wicked games» в жанре рокабилли. Во время поединков вместе с Аленой Тойминцевой он спел ритм-н-блюз — «Hit the road jack» Перси Мэйфилда. В четвертьфинале его песней становится композиция в стиле регги — «No woman, no cry», а полуфинал завершает легендарная песня Стинга — «Shape of my heart».

Сергей Волчков — вокалист классического жанра оперетта. На протяжении всего сезона телепроекта он исполнял арии и советскую эстраду, не раскрывая себя в каких-то новых жанрах.

В связи с этим мы можем сделать вывод, что выбор музыкальных композиций для конкурса также имеет значительное влияние на зрителя. По собственным наблюдениям мы отметили, что музыкальная составляющая играет значение уже на слепых прослушиваниях, и может в какой-то степени повлиять на выбор наставника. На примере эфира от 13 сентября 2013 года выпуска № 2 слепых прослушиваний второго сезона составлена таблица с выбором песни участников и решением наставников.

Таблица № 5.

Исполнение участника и выбор наставников.

Исполнитель.

Песня.

Выбор наставников.

Нодар Ревия.

Э. Дадли, Дж. Есалик, Принс"Kiss".

Положительный.

Алена Тойминцева.

Б. Хебб"Sunny".

Положительный.

Полина Конкина.

Дж. Фридман, А. Рич"Run to You".

Положительный.

Элина Чага.

С. Букер, Э. Даффи"Mercy".

Положительный.

Дмитрий Сороченков.

Л. Гегельский, Н. Носков"На меньшее я не согласен".

Положительный.

Виктория Тихонова.

А. Зацепин, Л. Дербенев «Помоги мне».

Отрицательный.

Фарид Аскеров.

Стиви Уандер «Is Not She Lovely».

Положительный.

Мария Разумная/Александра Разумная.

К. Чемберс, К. Бритт.

«That Don’t Bother Me».

Отрицательный.

Юлия Пак.

С. Катлер, Г. Кригер, Э. Превен.

«Listen».

Положительный.

Игорь Каменских.

А. Пахмутова, Н. Добронравов «Как молоды мы были».

Отрицательный.

Евгений Плеханов.

Музыка и слова народные.

«Вдоль по питерской».

Отрицательный.

Валерия Сильцова.

Д. Схувертс, М. Бальфе, Д. Схоуфс.

«Nah Neh Nah».

Положительный.

Андреа де Пальма.

Е. Григорьев.

«Рюмка водки».

Отрицательный.

Екатерина Бисерова.

Дж. Корниш, А. Томас.

«Mama Knows Best».

Положительный.

Как мы видим из таблицы № 5, участники чаще всего исполняют англоязычные песни, мировые хиты, в то время как русские композиции исполняются значительно реже, и в основном — это советские шлягеры. Музыка современных российских поп-исполнителей, которую мы привыкли слушать на универсальных радиостанциях, на телепроекте практически не встречается. Также из таблицы наблюдается, что наставники в большинстве случаев поворачиваются на известные зарубежные композиции. Конечно, мы не утверждаем, что это главный критерий отбора, но в какой-то степени выбор песни подкупает тренеров.

В сравнении с музыкальными проектами «Фабрика звезд», «Народный артист», и т. д. важным преимуществом «Голоса» является широкий выбор музыкального материала. Среди участников встречаются исполнители джазового, фольклорного, академического направлений. Причем задача наставников состоит не в том, чтобы сломать индивидуальную манеру исполнителя, а в том, чтобы наиболее широко раскрыть ее и дать возможность применить на большой сцене. Среди наставников один классик — Александр Градский, поп-исполнитель — Дмитрий Билан, представительница фолка — Пелагея, и Леонид Агутин, которого можно характеризовать, как поп, так и джазового исполнителя. Примечательно, что телезрители предпочитали именно неформатных артистов, лестно отзываясь о них в комментариях и критикуя «легкую» музыку за скуку и банальность. Для анализа взят дуэт второго сезона, в составе которого Антон Беляев и Алена Тойминцева с песней «Hit the road jack» Перси Мэйфилда и дуэт четвертого сезона, в составе с Николаем Заболотских и Юлией Хусаиновой с композицией «Солдат любви» А-Студио. По реакции зрителей можно отметить, что мировой хит в жанре ритм-н-блюз зрители восприняли с восторгом, хоть и сама манера исполнения участников лишь отдаленно напоминала оригинал песни, что было не очень легко для слухового восприятия. Однако, благодаря интересной постановке номера, где неожиданно вступил в дуэт сам наставник Леонид Агутин, а потом и Александр Градский, подхвативший игровой тон исполнения, само выступление получилось ярким и запоминающимся.

Совершенно по-иному был принят зрителями дуэт четвертого сезона в составе Николая Заболотских и Юлии Хусаиновой, где конкурсанты исполнили легкую для слухового восприятия диско — композицию, которая отрицательно была принята в сети из-за неправильного выбора песни по мнению зрителей. Их дуэт был исполнен очень близко к оригиналу, а сам номер не включал в себя какие-то интересные постановочные элементы. Александр Градский подметил это фразой: «Так как положено это делать, так вы и сделали. Очень похоже…» таким образом, драматургическое выстраивание номеров в игровой, развлекательной, новой форме способно произвести сильное впечатление на зрителя и способствовать проявлению интереса к нишевым музыкальным направлениям и артистам. Так, финалистка второго сезона Тина Кузнецова преподносила народную музыку в совершенно новой интерпретации, соединив джаз и электронику, благодаря чему совершенно по-иному зазвучало народное творчество: модно, свежо и красиво.

Таблица № 6.

Реакция зрителей на номера участников.

Антон Беляев и Алёна Тойминцева — «Hit the road jack» — Поединки — Голос — Сезон 2.

Николай Заболотских и Юлия Хусаинова «Солдат Любви» — Поединки — Голос — Сезон 4.

«шквал эмоций. вот оно творчество! браво браво!!!?».

«Дали бы эту песню своим любимчикам или пусть жюри сами поют ЭТО на сцене. Лучше бы не спели. Явно проигрышная, не интересная песня для дуэта». ?

«нет слов… хит стал еще ХИТЕЕ и наряднее?».

«Очень по-человечески нравится Баста, но этот номер — просто лютая злокачественная попса формата Голубого Огонька, ужс… Да и исполнители тоже звезд с неба не хватают, ежели по совести…»?

«Наилюбимейшейее выступление на Голосе! Ребята БОМБА, настоящий ДРАЙВ!»?

«С репертуаром в „Голосе“ кто-то работает? Что для дуэта мужчина-женщина совсем нет песен?»?

«Смотрю уже „миллионный“ раз!!! И каждый раз заводит! Браво, красавцы! Старина Чарльз был бы доволен!!!?».

«Да с такими песнями максимум на Новую волну какую-нибудь, но уж точно не на голос… жуть…»?

«Драйв! Нереальный драйв и энергия!»?

«дешевое караоке»?

«Потрясающее выступление! Захватило с первой минуты и не отпускало до самой последней. Больше бы таких выступлений и дуэтов на нашей эстраде!?».

«Это песня явно не для конкурса. Зачем? Она не раскрывает голосовые данные исполнителей. Минус большой наставнику!»?

Источники: См.: https://www.youtube.com/watch?v=OgPF1u9JH_o (дата обращения 07.05.2016) См.: https://www.youtube.com/watch?v=cLtdd84LGjk (дата обращения 07.05.2016).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой