Буквенные выражения.
Буквенные выражения
Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение — не первый и не третий. Какой порядок уроков? В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке? Что интересного вы заметили в этой задаче? Если мы решаем одну и ту задачу, но разными способами, какой ответ должен получиться в каждом способе? (Одинаковый). С другими буквами латинского… Читать ещё >
Буквенные выражения. Буквенные выражения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные.
- 1. Вычисляют значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;
- 2. Используют различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.
- 3. Знают понятие «буквенные выражения», умеют читать их и записывать;
- 4. Умеют выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись;
- 5. Умеют решать задачу разными способами.
Коммуникативные.
- 1. Умеют читать действия математическим языком;
- 2. Умеют строить правильно речевое выражение при ответе.
Планируемые результаты:
- 1. Предметные
- — вычисляют значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;
- — знают понятие «буквенные выражения», умеют читать их и записывать;
- 2. Личностные
- — Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
- 3. Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.
Ресурсы: презентация, учебник буквенный выражение числовой вычисление Ход урока.
Этап урока, виды работ. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
I. Организационный этап. | Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку На уроке не зевай ; Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в математике, Равных не было тебе! | Приветствие Проверка готовности. | Р1. |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий.
| 1. Устный счёт Начинаем урок с разминки. Задача на логику: Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение — не первый и не третий. Какой порядок уроков? Откройте тетради и запишите число и Классная работа. Посмотрите на слайд и решите примеры по вариантам в тетради:
Проверим решение: какие значения получились у 1 в? У 2 В? Послушайте выражения и запишите их в тетрадь. Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7. Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8. К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80. К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60. Запишите их решение. Какие ответы у вас получились? На доске записано условие задачи: В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке? Что интересного вы заметили в этой задаче? Выберите недостающее данное задачи:
Выберите вариант решения задачи:
|
В этой задаче нельзя ответить на вопрос задачи, так как эта задача с недостающим данным.
| П2, Р4, К2. |
III. Постановка цели и задач урока. Первичное усвоение новых знаний. | Посмотрите на экран и решите примеры с окошечками устно: Представьте себе учёных-математиков, которые решают примеры с окошечками. Смешно, не правда ли? Для того чтобы было не смешно, а серьёзно, ведь математика наука серьёзная, принято использовать вместо окошечек строчные латинские буквы. Я вам их напишу, а вы посмотрите внимательно, может быть вы знаете, как они называются. а — «а». в — «бэ». с — «цэ». d — «дэ». k — «ка». х — «икс». у — «игрек». Давайте выпишем их в одну строчку в тетрадь. С другими буквами латинского алфавита можно ознакомиться на с .96 учебника Посмотрите на слайд: 8 + d. с — 5. k + 2. 7 — х, А сейчас я научу вас решать буквенные выражения, это совсем не сложно. Необходимо вместо буквы, подставить ее значение. Например решим выражение k+7 и k-7, если значение к=10, к=7. Вместо к в первое выражение подставляем первое значение к=10 и получаем 10+7,точно также при значении к=7, подставляем и получаем 7+7… Запишите в тетрадь. С помощью чего составлены эти выражения? Поэтому такие выражения называются буквенными. Давайте еще раз прочитаем эти выражения вслух. |
Слушание Сумма чисел 8 и d (дэ). Разность чисел с (цэ) и 5. Сумма чисел k (ка) и 2. Разность чисел 7 и х (икс). С помощью цифр и букв. | Р1, К1. П1, П4, П5. |
Динамическая пауза. | Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.). Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.). Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.). И сказали три кота:
| Выполнение динамической паузы. | |
VI.Первичное закрепление изученного материала. 1. Работа над задачами. | Прочитайте задачу У Толи было, а красных флажков и 4 синих. Сколько всего флажков было у Толи?
Давайте попробуем решить эту задачу подставив число 5. Получим? Выполним № 3 на стр. 77. О чем говорится в задаче? Сколько продали первой девочке? Сколько продали второй девочке? Сколько метров ленты осталось? Запишем краткую запись и вспомним, как решать задачу разными способами. Если мы решаем одну и ту задачу, но разными способами, какой ответ должен получиться в каждом способе? (Одинаковый). | Чтение о флажках они красные и синие а. Сколько всего флажков? Сложением. a + 4. нет, мы не можем посчитать, не хватает данных заменить латинские буквы на числа множество если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты. 9 флажков всего Было- 30 м. Продали 5 и 7 м. Осталось-? м. I. 30 — (5 + 7) = 18. II. (30 — 5) — 7 = 18. III. (30 — 7) — 5 = 18. | Р4, Р5, К1. |
V.Организация самостоятельной работы. | Теперь закрепим ваши знания о буквенных выражениях.
|
| Р3. |
VI. Рефлексия. | С чем мы сегодня познакомились на уроке? С помощью чего записываются буквенные выражения? |