Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Буквенные выражения. 
Буквенные выражения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение — не первый и не третий. Какой порядок уроков? В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке? Что интересного вы заметили в этой задаче? Если мы решаем одну и ту задачу, но разными способами, какой ответ должен получиться в каждом способе? (Одинаковый). С другими буквами латинского… Читать ещё >

Буквенные выражения. Буквенные выражения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные.

  • 1. Вычисляют значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;
  • 2. Используют различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.
  • 3. Знают понятие «буквенные выражения», умеют читать их и записывать;
  • 4. Умеют выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись;
  • 5. Умеют решать задачу разными способами.

Коммуникативные.

  • 1. Умеют читать действия математическим языком;
  • 2. Умеют строить правильно речевое выражение при ответе.

Планируемые результаты:

  • 1. Предметные
  • — вычисляют значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;
  • — знают понятие «буквенные выражения», умеют читать их и записывать;
  • 2. Личностные
  • — Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
  • 3. Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.

Ресурсы: презентация, учебник буквенный выражение числовой вычисление Ход урока.

Этап урока, виды работ.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

I. Организационный этап.

Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку На уроке не зевай ;

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в математике, Равных не было тебе!

Приветствие Проверка готовности.

Р1.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  • 1. Решение задачи
  • 2. Решение примеров изученных видов
  • 3. Решение задачи

1. Устный счёт Начинаем урок с разминки. Задача на логику:

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение — не первый и не третий. Какой порядок уроков?

Откройте тетради и запишите число и Классная работа.

Посмотрите на слайд и решите примеры по вариантам в тетради:

  • 1 В. 46 + 3 87 — 2 46 + 30 46 — 30
  • 2 В. 96 — 40 46 — 3 28 + 30 87 — 20

Проверим решение: какие значения получились у 1 в? У 2 В?

Послушайте выражения и запишите их в тетрадь.

Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.

Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.

К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.

К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.

Запишите их решение. Какие ответы у вас получились?

На доске записано условие задачи:

В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке? Что интересного вы заметили в этой задаче?

Выберите недостающее данное задачи:

  • а) на 40 клёнов меньше
  • б) на 20 клёнов больше
  • в) на 5 клёнов меньше
  • г) столько же, сколько лип

Выберите вариант решения задачи:

  • а) (20+5)+20
  • б) 20−5
  • в) (20−5)+5
  • 1. Русский язык, 2. Чтение, 3. Математика
  • 46 + 3=49 87 — 2=85 46 + 30=86 46 — 30=16
  • 96 — 40=56 46 — 3=43 28 + 30=58 87 — 20=67
  • (8+4)-7
  • (9+6)-8
  • (22−12)+80
  • (46−6)+60

В этой задаче нельзя ответить на вопрос задачи, так как эта задача с недостающим данным.

  • в) на 5 клёнов меньше
  • г) (20−5)+20

П2, Р4, К2.

III. Постановка цели и задач урока. Первичное усвоение новых знаний.

Посмотрите на экран и решите примеры с окошечками устно:

Буквенные выражения. Буквенные выражения.

Представьте себе учёных-математиков, которые решают примеры с окошечками. Смешно, не правда ли? Для того чтобы было не смешно, а серьёзно, ведь математика наука серьёзная, принято использовать вместо окошечек строчные латинские буквы.

Я вам их напишу, а вы посмотрите внимательно, может быть вы знаете, как они называются.

а — «а».

в — «бэ».

с — «цэ».

d — «дэ».

k — «ка».

х — «икс».

у — «игрек».

Давайте выпишем их в одну строчку в тетрадь.

С другими буквами латинского алфавита можно ознакомиться на с .96 учебника Посмотрите на слайд:

8 + d.

с — 5.

k + 2.

7 — х, А сейчас я научу вас решать буквенные выражения, это совсем не сложно. Необходимо вместо буквы, подставить ее значение. Например решим выражение k+7 и k-7, если значение к=10, к=7. Вместо к в первое выражение подставляем первое значение к=10 и получаем 10+7,точно также при значении к=7, подставляем и получаем 7+7… Запишите в тетрадь.

С помощью чего составлены эти выражения?

Поэтому такие выражения называются буквенными.

Давайте еще раз прочитаем эти выражения вслух.

  • 6
  • 8
  • 20
  • 5

Слушание Сумма чисел 8 и d (дэ).

Разность чисел с (цэ) и 5.

Сумма чисел k (ка) и 2.

Разность чисел 7 и х (икс).

С помощью цифр и букв.

Р1, К1. П1, П4, П5.

Динамическая пауза.

Шли по крыше три кота, Три кота Василия.

(Ходьба.).

Поднимали три хвоста Прямо в небо синее.

(Поднимание рук.).

Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.).

И сказали три кота:

  • — Красота! Красота!
  • (Хлопки в ладоши.)

Выполнение динамической паузы.

VI.Первичное закрепление изученного материала.

1. Работа над задачами.

Прочитайте задачу У Толи было, а красных флажков и 4 синих. Сколько всего флажков было у Толи?

  • — О чём идёт речь в задаче?
  • — Что сказано о флажках?
  • — Сколько было красных?
  • — Сколько было синих?
  • — Какой главный вопрос в задаче?
  • — Каким действием будем находить кол-во флажков?
  • -Что с чем будем складывать?
  • — Возможно, ли ответить на вопрос задачи?
  • — Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её?
  • — Сколько может быть вариантов решения?
  • — Какой вывод мы можем сделать?

Давайте попробуем решить эту задачу подставив число 5. Получим?

Выполним № 3 на стр. 77.

О чем говорится в задаче?

Сколько продали первой девочке?

Сколько продали второй девочке?

Сколько метров ленты осталось?

Запишем краткую запись и вспомним, как решать задачу разными способами.

Если мы решаем одну и ту задачу, но разными способами, какой ответ должен получиться в каждом способе? (Одинаковый).

Чтение о флажках они красные и синие а.

Сколько всего флажков?

Сложением.

a + 4.

нет, мы не можем посчитать, не хватает данных заменить латинские буквы на числа множество если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты.

9 флажков всего Было- 30 м.

Продали 5 и 7 м.

Осталось-? м.

I. 30 — (5 + 7) = 18.

II. (30 — 5) — 7 = 18.

III. (30 — 7) — 5 = 18.

Р4, Р5, К1.

V.Организация самостоятельной работы.

Теперь закрепим ваши знания о буквенных выражениях.

  • 1 вариант находит самостоятельно значение буквенного выражения а+13, при а=10, а=8, а=30
  • 2 вариант находит самостоятельно значение буквенного выражения b+14, при b=6, b=9, b=40
  • 23, 21, 43
  • 20, 23, 54

Р3.

VI. Рефлексия.

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

С помощью чего записываются буквенные выражения?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой