Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции классного руководителя. 
Циклограмма деятельности классного руководителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ь обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей ь установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования) ь проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся ь взаимодействие… Читать ещё >

Функции классного руководителя. Циклограмма деятельности классного руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководители! надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. классный руководитель школа родитель Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

ь обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей ь установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования) ь проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся ь взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения ь организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива ь организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий ь стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей ь взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом ь ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

ь регулирование межличностных отношений между обучающимися ь установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися ь содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса ь оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

ь изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития ь определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

ь контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Циклограмма деятельности классного руководителя Ежедневно:

  • 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • 2. Организация питания учащихся.
  • 3. Организация дежурства в классном кабинете.
  • 4. Индивидуальная работа с учащимися.
  • 5. Ведение и учет пропусков в журнале.
  • 6. Контроль за внешним видом учащихся класса.

Еженедельно:

  • 1. Проверка дневников учащихся.
  • 2. Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса)
  • 3. Работа с родителями (по ситуации).
  • 4. Работа с учителями — предметниками (по ситуации).
  • 5. Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации).

Каждый месяц:

  • 1. Посещение уроков в своем классе.
  • 2. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

  • 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • 2. Статистические данные класса за четверть (сдавать в учебную часть)
  • 3. Семинар классных руководителей.
  • 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
  • 5. Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний сдавать заместителю директора по ВР)

Один раз в год:

  • 1. Проведение открытого мероприятия (сценарий сдавать зам. директору по ВР)
  • 2. Анализ и составление плана воспитательной работы (до 10 сентября)
  • 3. Оформление социального паспорта класса (до 10 сентября)
  • 4. Сдача статистических данных класса (1−10 сентября)
  • 5. Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.
  • 6. Оформление личных дел учащихся (конец учебного года)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой