Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания основ сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема развития сотрудничества дошкольников получила определенное отражение в исследованиях ученых, но они рассматривали сотрудничество детей школьного возраста (Ш.А. Амонашвили, Т. К. Ахаян, В. А. Ситаров), дошкольного возраста с точки зрения психологии (Г. М. Андреева, М. И. Лисина До настоящего времени остаются недостаточно исследованными возможности игры, как средства развития… Читать ещё >

Введение. Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания основ сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, положенный в основу современного образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как сотрудничество, сотворчество, партнерство, умение работать в команде, способствующих становлению личности, свободно проявляющей себя в социальной и духовной сферах. Педагогическая наука, рассматривая личность как главную ценность общества, отводит ей роль активного, творческого субъекта познания, общения, деятельности и взаимодействия. Сотрудничество как одна из ценностей культуры задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности человека, обеспечивает особенности его самореализации, а также позволяет транслировать опыт позитивного, созидательного взаимодействия. В работах Ш. А. Амонашвили, Г. М. Андреевой, Т. К. Ахаян, М. И. Лисиной, В. Г. Маралова, В. А. Ситарова др. раскрывается деятельностный, гуманистический характер сотрудничества, его диалогическая структура, подчеркивается необходимость освоения сотрудничества с дошкольного детства. Освоение опыта сотрудничества со сверстниками в дошкольном детстве повышает эффективность совместной детской деятельности.

Проблема развития сотрудничества дошкольников получила определенное отражение в исследованиях ученых, но они рассматривали сотрудничество детей школьного возраста (Ш.А. Амонашвили, Т. К. Ахаян, В. А. Ситаров), дошкольного возраста с точки зрения психологии (Г. М. Андреева, М. И. Лисина До настоящего времени остаются недостаточно исследованными возможности игры, как средства развития сотрудничества дошкольников со сверстниками.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра — есть, своего рода, средством познания ребенком действительности.

Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра — это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К. Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка — это серьезное занятие.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер [3, c.82].

Психолог Запорожец З. А. замечает: «Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы [18, C.30−36].

Цель работы: теоретически обосновать проблему формирования навыков сотрудничества и разработать методические рекомендации по формированию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

Объект: процесс формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: сюжетно-ролевая игра как средство воспитания навыков сотрудничества у старших дошкольников.

Задачи:

Дать характеристику навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста;

Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средство формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста;

Выявить уровень сформированности навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста;

Разработать методические рекомендации по формированию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно-ролевых игр.

Методы исследования:

изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

наблюдение за деятельностью дошкольников;

педагогический эксперимент.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой