Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценивание результатов освоения ПМ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отдельных случаях (в зависимости от оцениваемых квалификаций и компетенций) могут применяться кейсы, имитационные (ролевые, деловые) игры; использование кейсов, как правило, направлено на проверку понимания алгоритмов профессиональной деятельности, ее методик и технологий; деловые и ролевые игры могут использоваться для оценивания компетенций, связанных с командной работой, управленческой… Читать ещё >

Оценивание результатов освоения ПМ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Различные методы оценки, представленные выше, одинаково востребованы и для текущего контроля, и для промежуточной аттестации, однако оценивание результатов освоения ПМ имеет ряд особенностей.

ПМ — элемент образовательных программ, имеющий ключевое значение в образовательном процессе. Это комплексная единица, направленная на формирование определенного вида профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник, набора профессиональных и общих компетенций. Теоретическое содержание ПМ интегрирует материал тех дисциплин или их разделов, который в совокупности обеспечивает студентам приобретение знаний и умений, связанных с конкретной компетенцией или группой компетенций. Однако переход к модульной организации образовательных программ невозможно осуществить, ограничившись объединением только теоретических блоков. Освоить профессиональные компетенции исключительно в аудитории затруднительно. ПМ дополнен существенной долей практики, притом не столько для иллюстрации теории, сколько для ее применения в рамках выполнения профессиональных задач.

Теория обеспечивает поиск ответов на вопросы, актуальные для практики, что позволяет преодолевать один из главных недостатков большинства существующих программ — отсутствие связи между изучаемым теоретическим материалом и содержанием будущей профессиональной деятельности. ПМ, гармонизируя теорию и практику, позволяет выстраивать междисциплинарные связи, обеспечивающие целостное профессиональное мировоззрение обучающихся.

Такая конструкция ПМ предполагает особый подход к оцениванию результатов его освоения. Оценивание результатов освоения ПМ происходит поэтапно (в том числе с использованием рейтинговой системы), но завершается его изучение обязательным экзаменом. Это экзамен особого типа. Его называют квалификационным, демонстрационным, так как в основе такого экзамена лежит выполнение обучающимся того вида профессиональной деятельности, на подготовку к которому направлен соответствующий 11 М. По сути, обучающийся в процессе экзамена должен подтвердить квалификацию (или часть квалификации). В структуре экзамена по ИМ могут быть предусмотрены несколько уже известных нам методов оценки:

  • — «показательная» работа в реальных или модельных условиях профессиональной деятельности, например, проведение производственных работ; обработка и анализ получаемой производственной информации, разработка и защита проекта (модели, подхода, решения и т. п.). При этом даже виды работ, действия, выполняемые, но ходу задания, должны предполагать установление ограничений, обычно сопровождающих профессиональную деятельность (например, время и точность выполнения действия, скорость операции и др.). В случае невозможности задания реальной ситуации деятельности, возможно использование специальных тренажеров;
  • — портфолио, включающий, например, видеозаписи выполнения работ (фрагментов работ);
  • — в отдельных случаях (в зависимости от оцениваемых квалификаций и компетенций) могут применяться кейсы, имитационные (ролевые, деловые) игры; использование кейсов, как правило, направлено на проверку понимания алгоритмов профессиональной деятельности, ее методик и технологий; деловые и ролевые игры могут использоваться для оценивания компетенций, связанных с командной работой, управленческой деятельностью.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой