Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выявление основных параметров и ограничений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе реализации воспитательной программы по профориентации реализуются 3 элемента: Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. Тестирование и анкетирование обучающихся с целью выявления профнаправленности. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая… Читать ещё >

Выявление основных параметров и ограничений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перед тем, как приступить к работе, мы должны четко выделить основные направления работы:

  • 1. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность.
  • 2. Совместная работа школы с учреждениями, вузами, предприятиями.
  • 3. Организация работы с родителями учащихся и выпускниками школы.
  • 4. Мониторинг качества

Разработали программу для учащихся 9−11 классов «Дорога в будущее». Данная программа включает различные компоненты профориентационной работы:

  • · профессиональное просвещение (обеспечение воспитанников информацией о мире профессий);
  • · профессиональная консультация (консультирование по вопросам выбора профессии и трудоустройства);
  • · профессиональная адаптация (психологическое привыкание к профессии).

В ходе реализации воспитательной программы по профориентации реализуются 3 элемента:

  • · получение воспитанником знаний о себе самом (образ «Я»);
  • · информация о мире профессионального труда;
  • · осуществление профессиональных проб (соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности

Факторы влияющие на выбор профессии

На выбор профессии особое влияние оказывают несколько факторов:

Реализация и план мероприятий

Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы:

Организационная работа в классе.

Содержание деятельности.

Сроки.

Ответственные.

Оформление уголка по профориентации:

" Твоя профессиональная карьера" .

Сентябрь.

Классный руководитель.

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

В течение года.

Классный руководитель.

Работа с родителями.

Содержание деятельности.

Сроки.

Ответственные.

Лекторий для родителей по теме профессионального самоопределения обучающихся.

Октябрь.

Зам. дир. по ВР Классный руководитель, педагог-психолог.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года.

Классный руководитель.

Встречи обучающихся с их родителями — представителями различных профессий.

В течение года.

Классный руководитель.

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

По запросам родителей.

Классный руководитель.

Работа с обучающимися.

Содержание деятельности.

Сроки.

Ответственные.

Диагностика интересов обучающихся.

Сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

Тестирование и анкетирование обучающихся с целью выявления профнаправленности.

Сентябрь, январь.

Классный руководитель.

Экскурсии на предприятия и в учебные заведения города, района, области.

В течение года.

Классный руководитель.

Обеспечение участия обучающихся выпускных классов в днях открытых дверей учебных заведений.

октябрь — май.

Зам. дир. по ВР.

Проведение опроса по выявлению проблем, обучающихся по профориентации.

Декабрь.

Классный руководитель.

Участие в выставке.

«Ярмарка профессий».

Организация и проведение с обучающимися викторин, бесед.

Декабрь.

Классный руководитель, Зам по ВР.

Серия классных часов.

По плану.

Классный руководитель.

Разработка проектов.

«Мой выбор профессиональной деятельности».

«Мои жизненные планы, перспективы и возможности».

Апрель.

Классный руководитель, учитель технологии.

Участие в предметной неделе по профориентации.

Апрель.

Классный руководитель, Зам по ВР.

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т. д.).

В течение года.

Классный руководитель.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой