Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исторические предпосылки оформления тьюторской позиции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Оксфорде и Кембридже тьюторы до сих пор занимают важное положение в учебной и воспитательной работе, являясь штатной единицей. Английские педагоги считают, что «студент формируется как специалист только в условиях так называемого тесного академического сообщества, где существует обратная связь между студентом и преподавателем, и всем профессорско-преподавательским составом, а тьютор является… Читать ещё >

Исторические предпосылки оформления тьюторской позиции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История тьюторства тесно связана с историей европейских, в первую очередь, британских университетов [1]. Тьюторство зародилось примерно в XII веке в классических английских университетах — Оксфорде и чуть позднее — в Кембридже.

В то время университет представлял из себя братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Первые профессора и студенты съезжались в Оксфорд из разных уголков Англии, Франции и Германии.

Изначально университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов.

Английский университет с самого начала не заботился о том, чтобы студенты слушали все предлагаемые им курсы, но при этом предоставлял студентам большие образовательные возможности. Так, например, студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он выберет. Университет же предъявлял свои требования к студентам исключительно на экзаменах, и студент должен был сам выбирать тот путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени при завершении своего обучения. В этом ему помогал тьютор. Начиная с XIV века, мы можем говорить о тьюторстве как уже сложившейся форме университетского наставничества.

Отличительной чертой всего университетского сообщества того времени и главной, объединяющей всех ценностью, была свобода (преподавания и учения). Тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла, прежде всего, в том, чтобы соединять на практике это личностное содержание и академические идеалы. Таким образом, процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.

В XVII веке сфера деятельности тьютора постепенно расширяется — все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики занимались и были готовы к университетским 50 экзаменам. Тьютор становится ближайшим советником студента и помощником во всех его затруднениях [5].

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах, вообще, не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились свободные кафедры (частные лекции) и коллегиальные лекции, то за студентом на протяжении всего времени обучения всегда оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX вв.еков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но, наоборот, заняла центральное место в обучении; лекционная система во многих современных университетах до сих пор служит лишь дополнением к тьюторской [1].

Сторонники английской системы образования всегда выступали против введения немецкой модели организации учебного процесса в университетах, что подтверждает, например, следующий факт: совет ректоров Оксфорда в начале XIX века выступил со следующим протестом: «Отмена тьюторства, — писали они в своей петиции, — будет подменять образование информацией, а религию — псевдоуч? ностью».

В Оксфорде и Кембридже тьюторы до сих пор занимают важное положение в учебной и воспитательной работе, являясь штатной единицей. Английские педагоги считают, что «студент формируется как специалист только в условиях так называемого тесного академического сообщества, где существует обратная связь между студентом и преподавателем, и всем профессорско-преподавательским составом, а тьютор является связующим звеном, обеспечивающим целостность академического образования».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой