Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Непосредственное — осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.; Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. По характеру и содержанию… Читать ещё >

Виды делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

1. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

  • · Приветственная речь;
  • · Торговая речь (реклама);
  • · Информационная речь;
  • · Доклад (на заседании, собрании).
  • · Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
  • · Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
  • · Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому — либо вопросу.
  • · Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
  • · Дискуссия;
  • · Совещание (собрание);
  • · Пресс-конференция.
  • · Контактный деловой разговор — непосредственный, «живой» диалог.
  • · Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

2. Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

  • · Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;
  • · Когнитивное — обмен знаниями;
  • · Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • · Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

  • · Непосредственное — осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.;
  • · Опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий;
  • · Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
  • · Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой