Виды делового общения
Непосредственное — осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.; Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. По характеру и содержанию… Читать ещё >
Виды делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
1. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
- · Приветственная речь;
- · Торговая речь (реклама);
- · Информационная речь;
- · Доклад (на заседании, собрании).
- · Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
- · Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
- · Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому — либо вопросу.
- · Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
- · Дискуссия;
- · Совещание (собрание);
- · Пресс-конференция.
- · Контактный деловой разговор — непосредственный, «живой» диалог.
- · Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
2. Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
- · Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;
- · Когнитивное — обмен знаниями;
- · Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
- · Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
- · Непосредственное — осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.;
- · Опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий;
- · Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
- · Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.