Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды речевых ошибок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шестая группа — синтаксические ошибки, заключающиеся в неверном построении словосочетаний и предложений. Дошкольники в своей речи обходятся без сложных синтаксических конструкций, поэтому такие речевые ошибки встречаются редко. На уровне словосочетания можно наблюдать нарушение норм согласования и управления, например: «день рождение» вместо день рождения, «смеется с меня» вместо смеется надо… Читать ещё >

Виды речевых ошибок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из важнейших практических задач, которая стоит перед педагогами детского сада — развитие речи детей. Правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше.

В речи дошкольников встречаются различные ошибки: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические.

К орфоэпическим относятся ошибки, связанные с произношением, например коклета вместо котлета, колидор вместо коридор. Детям также нелегко выговаривать губной и губно-зубной звуки на стыке слогов, поэтому в слове трамвай некоторые дошкольники мв заменяют на нв.

Вторая группа ошибок — акцентологические. Это речевые ошибки, состоящие в неверной постановке уда рения в слове.

Дошкольники произносят: запыхавшись (вместо запыхавшись), ракушка, ракушек, в ракушке и т. д. (вместо ракушка, ракушек, в ракушке и т. д.), красивей (вместо красивей), лебедей (вместо лебедей), маляры (вместо маляры), столяр, столяру, столяры (вместо столяр, столяру, столяры), квартал (вместо квартал) и т. п.

Третья группа — словообразовательные ошибки. Они состоят в неоправданном словосочинительстве и в неверном употреблении приставок и корней. Так, вместо поскользнулся дети говорят «подскользнулся», вместо сшить платье — просторечное «пошить платье», вместо прививка — «приливка».

Четвертая группа — морфологические ошибки, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи. Ребенок первоначально вырабатывает для себя упрощенный вариант нормативного языка и придерживается его логики, подгоняя исключения под общие правила. Так, в детской речи, вопреки нормам литературного языка, существительные пальто, кенгуру изменяются по падежам и числам, существительные ножницы, брюки, чернила приобретают единственное число и т. п. Чтобы предостеречь детей от этих ошибок, нужно обучать их правильному формообразованию слов такого типа.

Некоторые языковые явления невозможно объяснить дошкольникам, не опираясь на громоздкие правила. И с этим связаны определенные методические трудности. В частности, так обстоит дело с глаголами класть — положить. На многих примерах детям нужно показать, что кореньложпоявляется в глаголах лишь там, где есть приставка или частицася: за ложить, положить, выложить, прило жить, переложить, уложить, изложить, предложить, доложить, подложить или ложиться.

Пятая группа — лексические ошибки. Наиболее часто встречается такое типичное искажение нормы, как употребление слова обратно в значении «опять, снова».

Шестая группа — синтаксические ошибки, заключающиеся в неверном построении словосочетаний и предложений. Дошкольники в своей речи обходятся без сложных синтаксических конструкций, поэтому такие речевые ошибки встречаются редко. На уровне словосочетания можно наблюдать нарушение норм согласования и управления, например: «день рождение» вместо день рождения, «смеется с меня» вместо смеется надо мной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой