Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обзор методической литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурной устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных… Читать ещё >

Обзор методической литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФГОС ООО (Требования Стандарта второго поколения основного общего образования)

Происходящая в настоящее время реформа общего образования Российской Федерации связана с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС). ФГОС — это рамочный нормативный документ, который определяет три вида требований к основной образовательной программе образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию: требования к структуре программы, требования к результатам освоения программы — предметным, метапредметным и личным, требования к условиям реализации программы.

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе является:

  • — воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных формах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • — овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
  • — освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурной устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащения активного и потенциального словарного запаса; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширения объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5−9 классы: проект. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. — (Стандарты второго поколения).

Сегодня девятиклассники сдают экзамен за курс основной общей школы — ОГЭ, который состоит из 3 частей:

  • — часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение);
  • — часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 13 заданий (2−14);
  • — часть 3 выполняется на основе того же текста, который был во второй части, и требует развёрнутого аргументированного письменного ответа на одно из трёх предложенных заданий.

Это требует разработки определённых теоретических положений о том, как обучать школьников русскому языку, в общем, и успешной сдаче ОГЭ, а именно написанию сжатого изложения в частности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой