Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие (на примере женской аудитории)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И, наконец, телевидение является одним из самых действенных орудий политической борьбы и одним из основных средств формирования общественного мнения. Разумеется, при этом на ТВ используются различные по своей форме и содержанию смысловые объекты, которые ориентированы на различные целевые аудитории. Полагаем, что изучение информационно-психологическое воздействие ТВ на женскую аудиторию позволит… Читать ещё >

Введение. Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие (на примере женской аудитории) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность дипломного исследования. В современном обществе коммуникативно-информационная ситуация может быть охарактеризована активным использованием СМИ (телевидение, радио, печать, Интернет) различных технологий убеждения и воздействия на аудиторию. Мы живем в то время, которое именуют эпохой информации. Сегодня информация для человечества стала таким же важным ресурсом как земля, полезные ископаемые, вода. На сегодняшний день функции СМИ намного шире, нежели простое информирование населения о событиях, происходящих в стране и в мире. Средства массовой информации давно стали источником психологического воздействия, по своей эффективности и размаху, намного превосходящими привычные формы общения. Получается, исследование информационно-психологического воздействия СМИ, в частности телевидения, является весьма актуальной задачей современности.

Отметим, что такое понятие, как «влияние телевидения на аудиторию» можно конкретизировано в зависимости как от направленности воздействия на отдельные социальные, профессиональные и демографические группы населения, так и от направления воздействия (влияние телевизионной рекламы на аудиторию, влияние СМИ электорат, формирование и отражение идеологии и граждан и др.). В рамках данного дипломного исследования в качестве целевой группы информационно-коммуникативного воздействия телевидения была выбрана женская аудитория. Мы считаем целесообразным вкратце аргументировать этот выбор.

В первую очередь, тема исследования «Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие (на примере женской аудитории)» интересна и актуальна точки зрения психологии восприятия женских программ телезрительницами. Данный вопрос в достаточной степени освещен в современной литературе, да и в последнее время часто появляются публикации по проблеме гендерных аспектов восприятия информации, хотя проблематика информационно-психологическое воздействия телевидения на женскую аудиторию разработана явно недостаточно.

Кроме того, телевизионные СМИ на сегодняшний день являются довольно мощным средством воздействия на поведение, идеологию и восприятие аудиторией, что часто используется прежде всего в рекламном бизнесе. Даже неполный анализ рекламных товаров показывает, что именно женская аудитория является одним из базовых объектов рекламного воздействия.

И, наконец, телевидение является одним из самых действенных орудий политической борьбы и одним из основных средств формирования общественного мнения. Разумеется, при этом на ТВ используются различные по своей форме и содержанию смысловые объекты, которые ориентированы на различные целевые аудитории. Полагаем, что изучение информационно-психологическое воздействие ТВ на женскую аудиторию позволит более полно учитывать интересы и потребности женщин как в целом в общественной жизни, так и в отношении представления мнений, убеждений и политических взглядов женщин в телевизионном пространстве республики.

Обобщая сказанное, можно добавить, что актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью исследования общих закономерностей информационно-психологического воздействия телевизионных СМИ на женскую аудиторию, а также изучения специфических приёмов и методов воздействия, рассчитанных именно на женщин.

Объектом исследования является телевизионный дискурс.

Предметом данного исследования являются общие информационно-психологические закономерности воздействия телевидения и специфические приёмы и методы психологического воздействия ТВ на женскую аудиторию.

Целью данной работы является исследование информационно-психологического влияния телевидения на женскую аудиторию.

Для реализации указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • — теоретически обосновать понятие «телевизионный дискурс» ;
  • — выявить особенности информационно-психологического воздействия телевизионных программ;
  • — определить общие закономерности восприятия информации женской аудиторией;
  • — исследовать специфику восприятия телевизионных образов женской аудиторией;
  • — изучить влияние сообщений (как общего информационного так и рекламного характера) телевизионных СМИ на поведенческие установки женщин;
  • — провести анализ передач для женщин на казахстанском телевидении.

Теоретическая база исследования. Для написания данной дипломной работы мы использовали труды следующих авторов: Деркач Е. Э. [1], Засурский Я. Н. [2], Д. Ю. Пашутин [3] и др.

Материалом исследования являются телевизионные программы для женщин. Кроме теоретического анализа материала данная работа включает и практическую часть, где нами исследуются женские программы казахстанского ТВ и их специфика.

Методы исследования. В дипломной работе были использованы как общенаучные, так и прикладные методы исследования в соответствии с намеченными задачами: метод сравнительно-сопоставительного анализа, методы компонентного анализа и сопоставления, наблюдения и описания, контент-анализа и дискурс-анализа.

Теоретическая и практическая значимость результаты данного исследования показывают, что эмоционально насыщенные сообщения телевизионных СМИ оказывают наибольшее влияние на женщин, нежели на мужскую часть населения ввиду присущей женской аудитории сентиментальности и эмоциональности. В исследовании проведен анализ передач для женщин на современном казахстанском телевидении, выявлены особенности информационно-психологического воздействия телевизионных программ на женскую аудиторию; определены общие закономерности восприятия информации женщинами. Кроме того, материалы работы могут быть использованы при чтении курсов и проведении семинаров в рамках дисциплины «Психология журналистики», «Телевизионная журналистика», «Реклама в СМИ» и других.

Структура дипломной работы. Работа состоит из 3 разделов, Введения, заключения и списка использованной литературы.

Первая глава «Теоретические основы телевизионного дискурса» посвящена исследованию роли телевидения в современном обществе место ТВ в системе СМИ, также мы исследовали специфику телевизионного дискурса.

Во второй главе «Информационно-психологическое воздействие телевидения на зрительскую аудиторию» мы изучили особенности женской аудитории телевидения и провели анализ передач для женщин на казахстанском телевидении.

В третьем разделе дипломной работы мы предложили проект ток-шоу для женщин «Наши секреты» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой