Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Затраты на привлечение персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прежде чем осуществлять подбор персонала, в финансовых планах организации следует учесть затраты. Так, если организация использует для подбора сотрудников агентство по найму, то ее затраты будут не менее чем двухнедельная зарплата этого сотрудника, а если интересующий организацию человек является специалистом, то затраты будут приблизительно равны его месячному или полуторамесячному окладу… Читать ещё >

Затраты на привлечение персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде чем осуществлять подбор персонала, в финансовых планах организации следует учесть затраты. Так, если организация использует для подбора сотрудников агентство по найму, то ее затраты будут не менее чем двухнедельная зарплата этого сотрудника, а если интересующий организацию человек является специалистом, то затраты будут приблизительно равны его месячному или полуторамесячному окладу. Пользование услугами таких агентств, с одной стороны, существенно экономит время штатных работников организации, поскольку внешние кадровые консультанты осуществляют большую часть работы по предварительному отбору кандидатов, и только прошедшие через «отборочное сито» (как правило, до пяти человек) будут интервьюироваться непосредственно менеджером по персоналу или руководителем организации. С другой стороны, у сотрудников агентств не всегда имеется достаточно информации о стратегии организации, ее культуре и особенностях тех руководителей, «под которых» подбирается кандидат, это может приводить к различного рода недоразумениям, вплоть до отвержения всех кандидатов, предлагаемых агентством. Разумеется, в этом случае затраты организации могут быть весьма ощутимыми.

Считается, что одним из наиболее дешевых способов подбора персонала является поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации (их друзей или родственников, нуждающихся в работе). Этот способ не требует особых затрат, поскольку сотрудники организации в сущности выполняют значительную часть работы по поиску и даже отбору.

По данным ряда исследователей, можно говорить о различиях в экономической эффективности используемых сегодня методов поиска и подбора персонала. В качестве оснований для сравнения этих методов можно остановиться на общих затратах организации, соотнесенных с числом принятых работников (табл. 4):

Таблица 4.

Методы поиска и подбора персонала.

Результат от общей суммы всех видов (%).

Коэффициент принятия разосланных предложений.

Коэффициент принятия предложений на работу.

  • 1. Лица, письменно обратившиеся в поисках работы
  • 2. Публикация объявлений
  • 3. Различные агентства
  • 4. Прямое распределение в колледжах
  • 5. Набор внутри компании
  • 6. Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы
  • 7. Справочники-списки ищущих работу
  • 35
  • 32
  • 14
  • 8
  • 7
  • 2
  • 2
  • 6
  • 1
  • 2
  • 2
  • 10
  • 6
  • 8
  • 58
  • 40
  • 32
  • 13
  • 65
  • 57
  • 82

Поиск работников начинается с вербовки лиц, которая осуществляется посредством:

  • · Непосредственного обращения (предприятия, деловые партнёры, знакомые);
  • · Реакции на непосредственное ходатайство о приёме на работу (заявление о предоставлении работы);
  • · Объявления в прессе (открытые, зашифрованные);
  • · Посредничества (консультации по набору персонала, государственные посреднические службы).

Использование средств зависит от ступени иерархии; непосредственное обращение осуществляется, как правило, при поиске менеджеров высшего звена; объявления в прессе — для набора сотрудников среднего и нижнего звена, исполнителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой