Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные направления экологической политики регионов Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под экологическими экстерналиями понимаются некомпенсируемые воздействия одного резидента на другого, связанные с загрязнением окружающей среды, искажением системы ценообразования и др. Среди ведущих методов государственного управления экологической сферой выделяются стратегическое управление, оперативное управление управление в чрезвычайных ситуациях. Институциональная неэффективность чаще всего… Читать ещё >

Современные направления экологической политики регионов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чаще всего к ведущим причинам негативного экологического воздействия относят рыночные экологические экстерналии, неэффективность государственной политики, институциональную неэффективность.

Под экологическими экстерналиями понимаются некомпенсируемые воздействия одного резидента на другого, связанные с загрязнением окружающей среды, искажением системы ценообразования и др.

ООО «Юность», расположенное в Коломенском районе Московской области (в черте нос. Радужный, численность жителей которого 3000 чел.), осуществляе регенерацию нефтепродуктов, сопровождаемую процессами повышенной летучест вредных веществ. Такая ситуация сложилась в результате неэффективной работ надзорных и контрольных органов власти в сфере охраны окружающей среды Результат деятельности данного предприятия — вредные выбросы в окружающу среду. Экономия на очистных сооружениях и нарушение разрешенного землепользования обернулись для поселка ростом заболеваемости и протестных настроени местных жителей.

Неэффективность государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды обычно связывается с недостаточно продуманной налоговой системой; выделением субсидий на коммунальны услуги и использование природных ресурсов; доминирующей ориентацие на сырьевую экономику; проблемами диагностики и управления экологической сферой.[1]

Институциональная неэффективность чаще всего касается непрозрачности прав собственности на природные ресурсы, что обычно вызывает неэффективное использование ресурсов.

Необходимо активное вмешательство государства в сферу экологического регулирования с использованием прямых и косвенных методов.

Среди ведущих методов государственного управления экологической сферой выделяются стратегическое управление, оперативное управление управление в чрезвычайных ситуациях.

Под стратегическим экологическим управлением понимается сохранение и поддержание целостности природных систем как основы для устойчивого социально-экономического развития общества и обеспечения его экологической безопасности.

Оперативное экологическое управление предусматривает постоянный мониторинг всех изменений экологической сферы; конкретизацию зада по экологической защите с точки зрения срочности и важности; приняти мер по разрешению поставленных задач соответствующими подразделениями с учетом возможных стратегических и тактических изменений экологической сферы.

Управление в чрезвычайных ситуациях осуществляется в условиях экстремальных явлений, вызванных экологоразрушительной деятельностью человека.

Согласно Экологической доктрине Российской Федерации основными направлениями государственной политики в области экологии являютс следующие:

  • • обеспечение устойчивого природопользования;
  • • снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение;
  • • сохранение и восстановление природной среды[2].

В США экологическая оценка участка или объекта входит в процедуру оценки стоимости недвижимости. Экологическая оценка является неотъемлемой частью сделок с недвижимостью. Чаще всего ее проводят экологические консультанты, имеющие специальную подготовку. Обычно экологическая оценка осуществляется в дв этана: на первом выявляются характеристики потенциального заражения, на второ происходит детализация загрязнителей.

Осуществление государственной политики в экологической сфере связано с деятельностью органов государственной власти в сфере разработки и реализации нормативных актов и документов; долгосрочных програм социально-экономического развития различного уровня в области охран и безопасности окружающей среды; решений об осуществлении на территории РФ экономической и иной деятельности, связанной с вероятны негативным воздействием на окружающую среду.

  • [1] Доклад Общественной палаты РФ за 2014 г. 1ШЬ: http://www.opso66.ru/upload_files/ proekt-doklada-op-rf-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshchestva-v-rf-v-2014;godu.pdf
  • [2] 2 Экологическая доктрина Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р. 1ЖЬ: http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail. рЬр?10=133 908
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой