Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Зарубежная практика правового регулирования составления проекта бюджета государства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технология этой работы в разных странах имеет много общего, прежде всего общность состоит в децентрализованное™ подготовки проекта бюджета. В ней участвуют все министерства и ведомства, которые разрабатывают сметы расходов. При этом все министерства и ведомства получают от министерства финансов контрольные цифры возможных ассигнований, внутри каждого из них в эту деятельность вовлекаются также… Читать ещё >

Зарубежная практика правового регулирования составления проекта бюджета государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Составление проекта бюджета во всех государствах также осуществляется органами исполнительной власти, которые на этом этапе определяют объем бюджета, параметры налоговой и денежно-кредитной политики, основные направления расходования средств.

Технология этой работы в разных странах имеет много общего, прежде всего общность состоит в децентрализованное™ подготовки проекта бюджета. В ней участвуют все министерства и ведомства, которые разрабатывают сметы расходов. При этом все министерства и ведомства получают от министерства финансов контрольные цифры возможных ассигнований, внутри каждого из них в эту деятельность вовлекаются также различные подразделения, предложения которых в конечном итоге обобщаются министром или руководителем ведомства. В свою очередь, заявки министерств и ведомств агрегируются министерством финансов.

В рамках бюджетного процесса в конгрессе США первостепенное значение имеет такое понятие, как «базовый бюджет», представляющий собой прогностическую оценку уровней бюджетных расходов и доходов и, соответственно, профицитов или дефицитов на текущий и последующие финансовые годы, выполненную, исходя из предположения о неизменности в ближайшем будущем существующих программ федерального правительства и его бюджетной политики. Иными словами, бюджетные аналитики федеральных органов власти при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год берут структуру последнего исполненного федерального бюджета и проецируют ее неизменной на последующие финансовые годы, исходя также из положений и нормативов действующего на момент составления базового бюджета законодательства.

Согласно ст. 86 Конституции Японии, кабинет министров составляет и представляет парламенту на обсуждение и утверждение бюджет на каждый финансовый год. Вместе с тем в соответствии с Законом о государственных финансах фактически ответственность за составление бюджета возложена на министра финансов, и подготовка проекта бюджета осуществляется Министерством финансов.

К работе по составлению проекта бюджета на предстоящий финансовый год приступают в начале апреля, сразу же после того, как начинается текущий бюджетный год. Каждое министерство и ведомство организуют свой собственный мини-бюджетный процесс, прежде чем подать документацию в Министерство финансов. В апреле—мае министерства и ведомства подготавливают предварительные сметы на следующий год, включая в них ординарные доходы и расходы, а также продолжающиеся расходы и расходы, переходящие наследующие годы, и предполагаемые правительственные подряды. В июне—июле правительство издает инструкции, которые служат министерствам и ведомствам ориентиром при составлении заявки министерству финансов на бюджетные ассигнования. На основе этих инструкций министерства и ведомства составляют проект своих бюджетных смет и передают их в Министерство финансов не позднее 31 августа. В сентябре—декабре в Министерстве финансов проходят гак называемые бюджетные слушания, организуемые бюджетным управлением (бюджетным департаментом). В течение сентября представители министерств и ведомств посещают бюджетное управление и обосновывают свои заявки. В октябре—ноябре сотрудники управления рассматривают заявки и на их основе подготавливают проект бюджета, который в первой половине декабря обсуждается и утверждается на специальной бюджетной конференции Министерства финансов. С учетом высказанных суждений и поправок формируется проект бюджета, который называют проектом Министерства финансов. В середине декабря — начале января «минфиновский» проект передается в кабинет министров, который после обсуждения составляет окончательный проект бюджета. Этот проект считается правительственным проектом бюджета, с которым кабинет министров выходит в парламент. На его основе Министерство финансов подготавливает предложения по бюджету для парламента. После одобрения предложений кабинетом они совместно с правительственным проектом бюджета представляются в парламент во второй половине января.

Правительство имеет право сформировать дополнительный бюджет и представить его в парламент для утверждения. Такого рода бюджет возможен в двух случаях: 1) чтобы пополнить недостаток средств, необходимых для выполнения правительством своих функций или обязательств по подрядам, а также чтобы покрыть расходы, возникшие уже после составления и утверждения бюджета; 2) чтобы внести изменения в бюджет в связи с обстоятельствами, возникшими после составления и утверждения бюджета.

Помимо проекта бюджета центральное правительство ежегодно подготавливает и публикует «Проект местных финансов», который составляется в виде чистых совокупных сумм предполагаемых доходов и расходов всех местных органов власти. Этот проект также представляется в парламент для утверждения и является основой для формирования местных бюджетов.

В соответствии с Конституцией Индии ежегодно в конце февраля на рассмотрение парламента страны представляется «Годовая финансовая смета» (Annual Financial Statement), или «Бюджет», в котором содержатся сведения обо всех финансовых операциях центрального правительства в Индии и за ее пределами в предшествующем финансовом (1 апреля — 31 марта) году (фактические данные об исполнении бюджета), текущем году (скорректированные показатели бюджета) и следующем году, или «бюджетном году».

Одновременно с бюджетом парламенту представляется «Экономический обзор», содержащий сведения о развитии экономики страны в предшествующем финансовом году. Этот обзор, подготавливаемый Экономическим департаментом Министерства финансов, год от года расширялся и в настоящее время представляет собой объемный документ, показывающий состояние и развитие основных сфер экономики Индии в сравнении с предшествующими годами, главные изменения в экономической политике правительства и содержащий обширные статистические приложения за многолетний период, включая данные о финансировании пятилетних планов развития.

Весьма жесткие требования устанавливает Конституция Бразилии к закону о ежегодном бюджете. Прежде всего, ежегодный закон о бюджете должен содержать сведения о доходах и расходах органов власти, включая доходы и расходы организаций, учреждаемых правительством. Далее, закон о бюджете должен включать в себя инвестиционный бюджет компаний, в которых государство прямо или косвенно является мажоритарным акционером.

Наконец, ежегодный акт о бюджете должен содержать бюджет социального развития, объединяющий все средства любых учреждений и организаций, связанных с социальным обеспечением, в том числе учреждаемых правительством (§ 5 ст. 165 Конституции Бразилии). При этом показатели бюджета должны быть разработаны с учетом требований снижения межрегионального неравенства на основе показателя народонаселения (§ 7 ст. 165 Конституции Бразилии).

Параграф 8 ст. 165 Конституции Бразилии содержит уже знакомое нам требование, согласно которому закон о бюджете содержит только показатели о доходах и расходах. При этом § 6 ст. 165 Конституции Бразилии требует, чтобы бюджетный план сопровождался данными о влиянии деятельности регионов на доходы и расходы государства в связи с финансовыми, налоговыми и кредитными льготами, амнистиями, прощениями долга, субсидиями и выгодами.

Наконец, § 9 ст. 165 Конституции Бразилии требует принятия специального дополнительного закона, направленного на создание условий для исполнения долгосрочного плана и законов о бюджете и бюджетных директивах.

Темы для обсуждения

  • 1. Правовое регулирование составления проекта бюджета Российской империи.
  • 2. Правовое регулирование составления проекта общесоюзного бюджета в СССР.
  • 3. Зарубежная практика правового регулирования составления проекта бюджета государства.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой