Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Переход от изображения к словесному тексту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но полезность наглядных средств во многом зависит от их количества и качества. «Наше зрение реагирует на огромную информацию. Для всех наглядных средств это не достоинство, а недостаток, так как наш мыслительный аппарат может переработать всего 20—30 бит информации в секунду. В результате кадр, несущий информацию больше этой нормы, не только не обеспечивает ее усвоение, но и вытесняет усвоение… Читать ещё >

Переход от изображения к словесному тексту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нет рубежей между искусствами.

М. Чюрлёнис

Наиболее часто изображения используются при публичных выступлениях, поскольку мозг работает быстрее, чем воспринимается речь. Если мозг не стимулировать, то через 10 минут он перестает воспринимать речь, следовательно необходимо давать многоканальные сообщения (см. также п. 3.7).

Эксперименты показывают, что подавляющее большинство людей, вместо того чтобы выполнить вербальную команду, описывающую движение, повторяют движение, которое выполняет говорящий, даже если оно отличается от словесной инструкции. Исследования подтверждают, что запоминается около 80% того, что мы видим, но не более 15% услышанного. Как показывает табл. 5, сочетание слов и изображения обеспечивает оптимальное запоминание информации (см. [Льюис 2002]): во втором и третьем столбцах указывается часть сообщения, которая может быть воспроизведена.

Таблица 5

Эффективность запоминания сообщений

Тип сообщения

Через 3 часа

Через 3 дня

Только рассказ.

70%.

10%.

Только показ.

72%.

20%.

Рассказ и показ.

85%.

65%.

При использовании наглядных пособий сокращается время, требуемое для изложения, более точно передаются сообщения, содержащие статистические данные, события в хронологическом порядке, тенденции, списки, спорные идеи. Кроме того, частично преодолеваются языковые барьеры и выступление становится более интересным и разнообразным.

Но полезность наглядных средств во многом зависит от их количества и качества. «Наше зрение реагирует на огромную информацию. Для всех наглядных средств это не достоинство, а недостаток, так как наш мыслительный аппарат может переработать всего 20—30 бит информации в секунду. В результате кадр, несущий информацию больше этой нормы, не только не обеспечивает ее усвоение, но и вытесняет усвоение необходимых сведений. Поэтому следует ограничить зрительное поле наблюдений и структуру изображения на основе психофизических закономерностей восприятия» ([Архангельский 1975], с. 18).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой