Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности чтения текста с ЭКРАНА

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компьютер и Интернет внесли существенные изменения во многие сферы жизни человека, в том числе и в научные коммуникации. Сейчас уже никого не удивляет наличие изданий, которые никогда «не видели» бумаги. Это сайты, электронные книги, журналы и целые библиотеки. Однако нередко бывает, что статьи, книги, предназначенные для издания в электронном формате, оформляются так же, как и для печатного… Читать ещё >

Введение. Особенности чтения текста с ЭКРАНА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компьютер и Интернет внесли существенные изменения во многие сферы жизни человека, в том числе и в научные коммуникации. Сейчас уже никого не удивляет наличие изданий, которые никогда «не видели» бумаги. Это сайты, электронные книги, журналы и целые библиотеки. Однако нередко бывает, что статьи, книги, предназначенные для издания в электронном формате, оформляются так же, как и для печатного формата, без учета специфики восприятия читателем информации, переданной в различных форматах.

Книгопечатание существует много веков и выработало свои стандарты: гигиенические, на белизну бумаги, яркость букв. Если использовать ослепительно белую бумагу и ярко черные буквы, то читать будет не очень удобно, глаза быстро устанут. Это физиологические особенности зрительного аппарата человека.

Профессиональные дизайнеры и web-мастера на сайтах обычно не используют насыщенно-чёрный цвет букв на ярко белом фоне. Если на сайте много текста, то фон используется белый, буквы не чёрные, а серые. Тёмно-серые настолько, чтобы текст хорошо читался (чрезмерно бледные буквы также напрягают зрение), но не чёрные. Так комфортнее для глаза.

Специалисты говорят[1]: «Наше зрение при чтении с экрана испытывает совсем иные нагрузки, нежели при чтении с листа. Человеческий глаз приспособлен рассматривать предметы в отраженном свете, и наблюдение светящегося объекта противоречит самой его природе. Кроме того, при чтении с экрана взор направлен вверх или вперед. В таком положении глаз обычно расслабляет аккомодационную мышцу, а при чтении её приходится напрягать. Пульсирующий световой фон снижает чувствительность зрения. Эти и некоторые другие особенности делают чтение с экрана монитора довольно утомительным занятием».

Следует учитывать и тот факт, что разрешение на мониторе ниже, чем у текста, напечатанного на бумаге. Из-за этого буквы кажутся несколько неровными. Обычно монитор располагается дальше от человека, чем книга. Всё это оказывает влияние на скорость и качество восприятия информации. Чем сильнее читателя раздражает процесс чтения, тем хуже усваивается информация. Сказанное не означает, что надо отказаться от чтения с экрана, всё выводить на бумагу и читать в более привычном виде. Это и невозможно. Нужно стараться создавать для читателей комфортные условия, правильно готовя текст для чтения с экрана.

Обратимся, например, к процедуре написания и редактирования текста научной статьи. Для некоторых авторов привычней написать статью от руки, а потом набрать текст на компьютере. Другие адаптировались к экранному тексту, им удобней сразу печатать текст на клавиатуре. Редакторам ещё сложнее отказаться от «экранного чтения». Удобно вносить в текст изменения сразу, в момент чтения. К тому же современные программы содержат дополнительные сервисы: можно поставить себе какие-то закладки, написать примечания и т. д. Исключением может быть задача научного, литературного редактирования, которое требует вдумчивого прочтения, глубокого проникновения в суть написанного. Многим легче редактировать печатный вариант текста. Остальная работа по созданию статьи, книги со временем полностью перейдёт в «экранный формат».

Книги, классические печатные книги, как правило, проходят предпечатную подготовку. Статьи поступают в журнал, где также проходят техническую подготовку к печати. А электронные издания зачастую готовит к публикации сам автор, он же выступает в роли и текст-редактора, и верстальщика.

Особенности подготовки текста для электронного издания рассматриваются в первой части пособия.

Особый вид электронных публикаций, который прочно укрепился в научной культуре, — презентации. Они сопровождают устные выступления, позволяют показать наиболее важные количественные данные, иллюстрации, графики… Презентация обеспечивает дополнительный комфорт слушателю, не надо воспринимать всю информацию «на слух», всё необходимое отображено на экране. В «обиходе» используются и иные презентации, аналогичные традиционным презентациям, однако не призванные сопровождать устное выступление, а просто передаются читателю.

Их цель познакомить реципиента с наиболее значимыми результатами, они содержат квинтэссенцию отчёта, книги.

Теме подготовки презентаций посвящена вторая часть пособия.

Пособие подготовлено в двух форматах: электронном и печатном. Текст в электронном формате шире, в оформлении текста использован цвет и приведены дополнительные примеры. Хорошее электронное издание обязано иметь элементы оформления, присущие этому формату, такие, которые воспроизвести в печатном издании сложно (например, цветные заголовки) или невозможно (кликабельные ссылки). Но очень хорошее издание должно иметь и печатную версию.

Изучив данное пособие вы должны:

  • Знать, почему правила технической подготовки издания отличаются для печатных и электронных изданий; как правильно выбрать шрифт; как создать структуру; как оформлять таблицы и выделять в них важное; как построить график для электронного издания; как выбрать наиболее наглядный тип графика; как выделить главное на графике; почему важны перекрёстные ссылки и система оглавлений и указателей; в чём специфика презентаций как особого вида электронных изданий; что такой онлайни офлайн-презентации; сходства и различите двух типов презентаций; как подготовить текст, таблицы и графики для презентации; как работать с изображениями и фотографиями;
  • Уметь выбирать формат оформления для электронного издания; создавать таблицы и диаграммы; готовить слайды для онлайни офлайн-презентации; выбирать средства визуализации данных, наиболее точно передающие мысль автора;
  • Владеть навыками разработки электронных изданий; приёмами, используемыми при создании диаграмм; подготовки онлайни офлайн-презентаций.

Кроме теоретического материала в каждой части содержится практикум, помогающий не только лучше понять изложенные вопросы, но и получить практические навыки форматирования текста и создания презентаций.

Часть 1.

Подготовка текста ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ ТЕОРИЯ.

  • [1] Цит. по сайту «Наука и технологии в РФ», URL: http://www.strf.ru/material.aspx?Catalog!d=222&d_no= 14 000#.WfDgtjtx2M8, абзац 2 (дата обращения: 10.09.2017).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой