Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Батавская ΠΈ мангСймская ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

МаннгСймская систСма обучСния ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сторонников, особСнно Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΉ. НСкоторыС полоТСния этой систСмы Π±Ρ‹Π»ΠΈ восприняты ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, России, БША, Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΠΈ ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах ΠΌΠΈΡ€Π° Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ этой систСмы ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ соврСмСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠΈ, БША ΠΈ ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ Π’Π°ΠΊ, Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ классы для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Батавская ΠΈ мангСймская ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ возникшая ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½Π°Ρ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Англии ΠΈ Π˜Π½Π΄ΠΈΠΈ Π±Π΅Π»Π»-ланкастСрская систСма Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ достаточного уровня ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ распространСния.

ΠΠ΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ систСмы Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π° «ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… умствСнных возмоТностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈ поиск Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния. Π’Π°ΠΊ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². появилась новая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, прСдставлСнная батавской систСмой Π² Π‘ША ΠΈ ΠΌΠ°Π½Π³Π΅ΠΉΠΌΡΠΊΠΎΠΉ систСмой Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅.

Батавская систСма ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ состояла ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… частСй. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ— урочная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со Π²ΡΠ΅ΠΌ классом, вторая— ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ учащимся, Π² Π½Π΅ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учитСля со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π‘ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊ учитСля.

МангСймская систСма (ΠΎΡ‚ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΡ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° МангСйм, ГСрмания) прСдставляла собой классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ систСму ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния. Но Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°ΠΌ, исходя ΠΈΠ· ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ систСмы Π™ΠΎΠ·Π΅Ρ„ Π—ΠΈΠΊΠΊΠΈΠ½Π³Π΅Ρ€ (1858—1930) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями учащихся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ 4 ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… класса:

  • — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅) классы — для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌΠΈ способностями;
  • — ΠΊΠ»Π°ΡΡΡ‹ для малоспособных учащихся;
  • — Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы — для умствСнно отсталых;
  • — ΠΊΠ»Π°ΡΡΡ‹ иностранных языков ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅» для способных, ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρƒ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях.

ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΡ‹ производился Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ наблюдСний ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, психомСтричСских исслСдований ΠΈ ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ². ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ (Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΎΠ² учащихся) ΠΈΠ· ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ. Но Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдусмотрСны ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ практичСски Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ эту Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя элСмСнты мангСймской систСмы ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ классы для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ способных ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²; Π² ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ выпускники Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов проходят тСстовыС испытания ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°; Π² Π‘ША производится ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы: для ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Рассматривая ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мангСймской систСмы, слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ отсутствиС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ влияния всСх Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ развиваСтся ΠΈ Ρ„ормируСтся ΠΏΠΎΠ΄ слоТным влияниСм ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², воспитания, своСй психичСской ΠΈ Ρ„изичСской активности. ВыявлСниС способностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ классы лишь констатировало возмоТности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ проявлСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сил Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ°, влияниС Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², потрСбностСй, интСрСсов, возмоТностСй воспитания ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ искусствСнно ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π» Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Π°Ρ†ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ элСмСнт этой систСмы ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» своС Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… классах ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΏΠΎ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.

МаннгСймская систСма обучСния ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сторонников, особСнно Π² Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΉ. НСкоторыС полоТСния этой систСмы Π±Ρ‹Π»ΠΈ восприняты ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, России, БША, Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΠΈ ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах ΠΌΠΈΡ€Π° Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ этой систСмы ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ соврСмСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠΈ, БША ΠΈ ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ Π’Π°ΠΊ, Π² ΠΠ²ΡΡ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ классы для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ способных ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²; Π² ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ маннгСймская систСма слуТит основой для создания школ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… комплСктуСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ тСстирования выпускников Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅, тСорСтичСскиС постулаты этой систСмы ΠΈ Π½Ρ‹Π½Π΅ повсСмСстно справСдливо ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, подчСркиваСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° построСна Π½Π° ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ прСдставлСнии ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ влиянии биопсихологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ развития учащихся; Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ влияниС Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ возмоТности развития Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнных потрСбностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ Π—ΠΈΠΊΠΊΠΈΠ½Π³Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Π°Ρ ΠΈΠΌ ΠΌΠ°Π½Π½Π³Π΅ΠΉΠΌΡΠΊΠ°Ρ систСма ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния оказались явно Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ использования Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ЕдинствСнным элСмСнтом систСмы, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ для соврСмСнного развития психолого-пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… школ, являСтся Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ спСциализированноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ воплощаСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ спСциализированных школ для ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… способности ΠΊ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… областСй Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ…, матСматичСских.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ