Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика «Реакция различения»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ход работы Методика «Реакция различения» предназначена для измерения подвижности нервных процессов в ЦНС. Обследуемому последовательно предъявляются разноцветные световые сигналы. В ответ на предъявление каждого из световых сигналов определенного цвета обследуемый должен быстро нажать на соответствующую кнопку на зрительномоторной трубе или на зрительно-моторном анализаторе, стараясь не допускать… Читать ещё >

Методика «Реакция различения» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реакция различения является разновидностью сложной сенсомоторной реакции. В отличие от простой реакции, реакция различения осуществляется на один определенный стимул из нескольких разнообразных стимулов. Поэтому процесс обработки сенсорной информации центральной нервной системой происходит не только по принципу наличия либо отсутствия сигнала, но и по принципу различения сигналов, отбора сигналов определенного цвета из общего их числа и формирования реакции на заданный вид сигнала.

В связи с более сложным процессом обработки сенсорной информации центральной нервной системой скорость реакции различения меньше, чем скорость простой реакции, т. е. время, затраченное на осуществление реакции различения, больше, чем на осуществление простой реакции.

Оборудование: ПАК «Нейрософт-Психотест».

Ход работы Методика «Реакция различения» предназначена для измерения подвижности нервных процессов в ЦНС. Обследуемому последовательно предъявляются разноцветные световые сигналы. В ответ на предъявление каждого из световых сигналов определенного цвета обследуемый должен быстро нажать на соответствующую кнопку на зрительномоторной трубе или на зрительно-моторном анализаторе, стараясь не допускать ошибок. Интервалы между предъявляемыми сигналами различны, диапазон значений интервала между сигналами составляет от 0,5 до 2,5 с. Последовательность цветов также случайна. Первые 5—7 сигналов не регистрируются и предназначены для адаптации обследуемого к методике. Рекомендуемое число предъявляемых сигналов в одном обследовании для детей школьного возраста — 30, для взрослых — 70 или 100. Выбор цвета основного светового сигнала определяется целью и задачами обследования. Обычно основным цветом сигнала, требующим реакции, выбирается красный.

Анализ полученных результатов осуществляется на основании среднего значения и стандартного отклонения; при отсутствии нормального распределения — на основании медианы и процентилей. Кроме того, необходимо учитывать число ошибок и показатель коэффициента точности.

Величина показателя среднего значения свидетельствует о подвижности нервных процессов, показатель стандартного отклонения — об уравновешенности, динамика значений времени реакции — о силе нервных процессов аналогично методике «Простая зрительно-моторная реакция». Число ошибок и величина коэффициента точности также дают информацию о силе нервных процессов, так как отражают особенности концентрации внимания.

Если результат по данной методике отражает общую подвижность нервных процессов, на которую оказывают влияние физиологические особенности зрительного анализатора и периферической нервной системы, то для диагностики подвижности нервных процессов в ЦНС рекомендуется проводить обследования по данной методике в сочетании с обследованиями по методике «Простая зрительно-моторная реакция». Разность между средним временем реакции различения и средним временем ПЗМР отражает скорость протекания нервных и психических процессов в центральной нервной системе.

Данная методика в сочетании с методикой «Простая зрительномоторная реакция» удобна для диагностики межполушарной асимметрии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой