Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ обучСния языку

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™, ΠΊΠ°ΠΊ это слСдуСт ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ диагностичСски Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² мСтодичСской систСмы. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ содСрТания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ учащихся, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учСбная информация ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ умСния соотвСтствовали возрастным возмоТностям Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ обСспСчивало Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ обучСния языку (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одним ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ соотвСтствуСт закономСрностям усвоСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π›.П. Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΊΠΎ), Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности закономСрности ускорСния Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ² усвоСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ сС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡ, являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. gradus — ««ΡˆΠ°Π³, ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ»). Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ: Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ развиваСтся, Ссли содСрТаниС обучСния, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π³Ρ€Π°Π΄Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π·ΠΎΠ½ΠΎΠΉ блиТайшСго ΠΈ Π·ΠΎΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π“Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — это Ρ€Π°ΡΡ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСмы обучСния Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ комплСксов (срСдств, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°), ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ этапы обучСния, с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ нарастаниСм объСма сообщаСмых Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, с ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΠΈ обучСния, ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ваТнСйший ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π‘Π΅Π· Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ивности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ доступности ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствия обучСния возрастным возмоТностям учащихся. Π“Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это точная «Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ этапС, Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ учащихся.

Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ всСх ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² мСтодичСской систСмы. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ позволяСт ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ содСрТания обучСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах, ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС обучСния (достаточно Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-концСнтричСском ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ построСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ являСтся ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ). Он Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ для создания систСмы ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ услоТнСниСм, Π³Ρ€Π°Π΄Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксики Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах обучСния (ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии значСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ даСтся Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ объСмС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ доступСн ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ для учащихся Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. Π“Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСализуСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ тСкстов-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² ΠΈ Π² Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ всСх ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² языковой способности. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΡˆΠΈΡ€Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ лингводидактичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° возрастных особСнностСй учащихся, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ опрСдСляСт:

  • — ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² возрастным особСнностям Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС срСдств обучСния этапу обучСния;
  • — ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ доступности ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… срСдств для ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ учащихся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ВСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ учащихся опрСдСляСтся Π΅Π³ΠΎ взаимодСйствиСм: 1) с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ соотвСтствия содСрТания обучСния возрастным возмоТностям учащихся, с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ доступности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния; прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ивности, систСмности ΠΈ систСматичности-, 2) с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠ΅Ρ‚одичСским ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ убыстрСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ рСчСтворчСской систСмы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Π›. П. Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΊΠΎ); 3) с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·ΠΎΠ½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Π»ΡƒΡŽ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ пСрспСктивы Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ обучСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ (Π›. Π‘. Выготский).

Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ являСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… многообразия ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС. Он ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дидактичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ивности ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ воспитаниСм, Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС.

ДСйствиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ простым ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊ, Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° знакомят со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. Им Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ бСсСды, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, отвСчая Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΊΡ‚ΠΎ это? Ρ‡Ρ‚ΠΎ это?, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ‚СорСтичСском, понятийном ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся с Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ грамматичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ этой части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄Π°, со ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ°ΠΌΠΈ).

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, примСняСмыС Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ эвристичСскими.

Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС, Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, учащихся ΡƒΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ знакомят с Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, с Π΅Π³ΠΎ грамматичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСскими функциями. НаконСц, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ„илологичСских ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡΡ… Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ свСдСния ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ лСксико-грамматичСской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ слов, исходя ΠΈΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС обучСния происходит «Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ содСрТания с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных возмоТностСй учащихся). Но ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся дСйствиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ (ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ) Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ этот ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Π° учащихся, Ρ‚. Π΅. осущСствляСт диагностику обучСнности ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития, коррСктируя Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™, ΠΊΠ°ΠΊ это слСдуСт ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ диагностичСски Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² мСтодичСской систСмы. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ содСрТания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ учащихся, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учСбная информация ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ умСния соотвСтствовали возрастным возмоТностям Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ обСспСчивало Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π·ΠΎΠ½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития учащихся. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, примСняСмыС Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ цСлям ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования учащихся.

ОсознаниС ваТности ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ»ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ вопросу, ΠΊΠ°ΠΊ диагностика Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния русскому языку. Π”ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ обучСнности сводился ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ вопросов лингводиагностики. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ способствовало ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ стандартов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ содСрТания ΠΈ Ρ‚рСбования ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ обучСния. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, рСализация ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™ сопряТСна с Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… срСдств обучСния ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля — тСстов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ диагностику обучСнности ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах обучСния (Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΌ).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™, сформулированный ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ основной ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития, прСдставляСт собою ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ соврСмСнному ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ обучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку. РСализация этого ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Π² XXI Π²Π΅ΠΊΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ивности обучСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ступСнями образования нСльзя Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ, Ссли ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. НикакиС Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ нСобходимости ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ школС Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Ссли ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™. Π’ΠΎΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°Ρ… мСтодичСских ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ², Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡΡ… Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ слова ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школой ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² русского языка Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ — Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ»ΠΈ этот Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π². ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™ эта ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ диагностика Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ (Π·ΠΎΠ½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития) ΠΈ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ распрСдСлСнноС Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ содСрТаниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ (с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго развития), Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ивности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ школьного образования со Π²ΡΠ΅ΠΉ остротой ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ построСния обучСния ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™, Ρ‚. Π΅. диагностичСски Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° всСх элСмСнтов мСтодичСской систСмы, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ выстраивании Π³Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы обучСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ курса Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ этапС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ