Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классическая — административная школа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американских ученых Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера, что известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления. Дух формальной обезличенности (отсутствие… Читать ещё >

Классическая — административная школа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.

В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Более точно «универсальные принципы управления», сформулировал А. Файоль, а М. Вебер — разработал «концепцию рациональной бюрократии», характеристиками которой является:

  • · Высокая степень разделения труда;
  • · Четкая управленческая иерархия;
  • · Исчислении правила, стандарты и показатели оценки работы;
  • · Дух формальной обезличенности (отсутствие симпатий и привилегий относительно отдельных рабочих);
  • · Подбор кадров в организации за их деловыми профессиональными качествами.

Школа человеческих отношений

Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американских ученых Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера, что известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений.

" Школа человеческих отношений" стала реализацией новой попытки менеджмента рассматривать каждую промышленную организацию как определенную «социальную систему». Это незаурядное достижение управленческой мысли.

Представители школы «человеческих отношений» рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «благосклонности людей» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой