Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Концепция СМИ. 
Основы бизнес-моделирования сми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значение концепции для дальнейшего моделирования и оцифровки бизнес-процессов массмедиа трудно переоценить. Во многом она играет роль технического задания журналистского коллектива для сотрудников или аутсорсеров, которые будут превращать бизнес-модель в инструмент управления предприятием. Сказать, что подобное понимание присутствует в отрасли массмедиа, значит пойти против истины. Достаточно… Читать ещё >

Концепция СМИ. Основы бизнес-моделирования сми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для оптимальной работы предприятия массмедиа в условиях современной экономики важно понимать, когда, с помощью каких действий начинают закладываться основы продуктивных отношений издания с аудиторией. Ведь именно от этого зависит реализация базовой бизнес-концепции любого СМИ. Совершенно очевидно: перспектива предприятия массмедиа закладывается на этапе формирования основополагающих норм, правил его деятельности, где в развитие ключевой идеи миссии и типа СМИ требуется сформировать его концепцию [23].

Концепцию можно трактовать как ведущий замысел, основанный на системе профессиональных знаний и ценностей, закрепленных во внутриредакционных нормативных документах, определяющих принципы идеологической и технологической базы массмедиа. Концепция современного издания как система взглядов, развивающая ключевую идею и типологические характеристики СМИ, оформленная документально в виде редакционного документа, является ориентиром для разработки редакционных стандартов (формат) и подразумевает сознательный выбор базовой коммуникативной стратегии, на основе которой планируется строить взаимодействие со своей аудиторией.

Концепция как система взглядов, ведущий замысел может быть реализована в документе с любым названием и достаточно вольным содержанием. Неизменно лишь то, что концепция СМИ — это первая попытка формирования институций (норм и правил) будущего коллектива массмедиа. И чем детальнее и правдивее будет документ, тем продуктивнее пойдет создание рабочей среды, тем быстрее возникнет мотивационная платформа у коллектива.

Концепция СМИ не является чем-то инновационным, ранее неизвестным. Как системообразующий редакционный документ он принят во всем мире. В одних редакциях он имеет статус свода корпоративных правил, в других — памфлета вольных художников, в третьих претендует на статус религиозного документа. В целом при всей важности его формы и содержания важнее то, что во всех случаях он определяет правила института.

В России также постепенно прививается эта практика: в журнале «Эксперт» концептуальный документ называется «Книгой жизни», в «Ведомостях» — «Догмой», в некоторых редакциях — меморандумом, сводом корпоративных правил.

Значение концепции для дальнейшего моделирования и оцифровки бизнес-процессов массмедиа трудно переоценить. Во многом она играет роль технического задания журналистского коллектива для сотрудников или аутсорсеров, которые будут превращать бизнес-модель в инструмент управления предприятием. Сказать, что подобное понимание присутствует в отрасли массмедиа, значит пойти против истины. Достаточно удивительна реакция большинства издателей на вопрос о концепции руководимого ими СМИ. Как правило, считается, что она чуть л и не помеха в работе. Тем не менее в последнее время с ужесточением конкурентной среды к издателям и собственникам СМИ все больше приходит понимание того, что их основной актив — рабочая среда как институт, как устоявшаяся система норм, правил, ценностей. Возникло наконец понимание того, что с точки зрения экономики это нематериальный актив, над взращиванием которого необходимо работать так же активно, как и над приумножением активов материальных.

Уже на стадии создания «пилота» есть несколько моментов, по поводу которых в редакции желательно иметь общую идейную концептуально выверенную платформу, например:

  • ? по поводу технологий работы с фактами (добыча, переработка, подача);
  • ? касающуюся базового типа коммуникаций (конвенциональный, презентационный, манипулятивный);
  • ? возможность / невозможность продаж завуалированной рекламы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой