Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Возможность конкуренции DIY-медиа и изданий медиа-холдингов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно говорить о том, что сообщества лояльных читателей DIY-медиа и отдельных изданий медиа-холдингов вполне сопоставимы. Также стоит отметить, что подписчики small media более лояльны и активны в сообществе медиа: они готовы спонсировать издание через краудфандинг, покупать сопутствующие товары (журналы, полиграфическую продукцию, одежду), готовы участвовать в розыгрышах билетов на концерты… Читать ещё >

Возможность конкуренции DIY-медиа и изданий медиа-холдингов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сравнительный анализ показателей DIY-медиа и изданий медиа-холдингов

Прибыль DIY-медиа и медиа-холдингов В ходе экспертных интервью с создателями DIY-медиа выяснилось, что они либо зарабатывают очень мало, либо не зарабатывают совсем. Схожей с «Россией без нас» системой Tinypass пользуется «Дистопия»: им удалось достичь планки в 250 подписчиков на своём pay-wall, которые приносят изданию $ 547 ежемесячно или $ 6564 в год. На эти деньги существует редакция, состоящая из двух человек, а также на эти средства удаётся заказывать тексты внештатных авторов. Издание «Батенька, да вы трансформер!» запустили краудфандинговую компанию на «Планета.ру» и планируют собрать полмиллиона рублей на работу редакции. Сейчас собрано уже 212 тыс. рублей Краудфандинг «Батенька, да вы трансформер!» // [Электронный ресурс]. — URL: https://planeta.ru/campaigns/batenka (дата обращения 1.05.16).

Остальные small media, такие как «Последние 30», The Slump, Невидимые города, Дискурс, по словам создателей, не зарабатывают вовсе и существуют просто, как сайд-проекты основной журналистской деятельности издателей. Реклама на этих сайтах принципиально не размещается. Однако каждый пользователь может поддержать издания и перечислить им некую сумму через специальную форму веб-кошелька (обычно используется embed-модуль Яндекс-кошелька).

В этом смысле интересен пример 42 Mag (веб-журнал о путешествиях), который закрылся после того, как хотел пойти по пути медиа-холдингов, а именно — сотрудничать с брендами, делать спецпроекты и продавать рекламу на сайте. Издатели даже пытались выйти в оффлайн и организовывали тематические встречи о путешествиях совместно с брендом The North Face. Создателям журнала не удалось получить необходимую сумму, которая бы обеспечила существование журнала. Оказалось, что бренды не хотят платить, а предлагают товары или экипировку для тестирования в материалах. Позже один из табачных брендов предложил издателям делать точно такой же журнал, но под крылом компании. Создатели 42 Mag отказались и заморозили проект.

С другой стороны, по данным «КоммерсантЪ» «Прибыль для нас — это просто цифра на бумагах» // Интернет-издание Коммерсантъ — 1.06.2013 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kommersant.ru/doc/2 186 439 (дата обращения 15.05.16) холдинг Look at media зарабатывает $ 4 млн. в год. Очевидно, что сравнивать такие суммы бессмысленно: счёт не в пользу DIY-медиа.

Сравнительный анализ трафика на сайтах изданий Однако, DIY-проекты вполне могут создавать контент, который пользуется популярностью среди целевой аудитории. Так, самый популярный материал художественного-публицистического журнала The Slump собрал 78 тыс. просмотров. Это число просмотров можно сопоставить и с изданием Fur Fur холдинга Look at media: такое количество уникальных пользователей, в среднем, читает популярные статьи на этом сайте По данным сайта Similar Web [Электронный ресурс]. — URL: https://www.similarweb.com/ (дата обращения 15.05.16) .

Самый популярный материал «Последних 30» набрал 40 тыс. кликов, «России без нас» — 31 тыс., «Батенька, да вы трансформер!» — 80 тыс. просмотров. Один из текстов «Дискурса» набрал 421?308 просмотров. Он назывался «За такое кино надо убивать» За такое кино надо убивать // DIY-медиа «Дискурс» [Электронный ресурс]. — URL: https://discours.io/articles/kultura/za-takoe-kino-nado-ubivat (дата обращения 15.05.16). «Топ 100 лучших книг» «Дистопии» набирал около 500 тыс. просмотров.

В марте сайт издания Fur Fur посетило 350 тыс. уникальных посетителей. Несмотря на то, что эти показатели довольно малы, их не удалось достичь никому из DIY-медиа. Ближе всего смогли подойти «Батенька, да вы трансформер!» с 174 тыс. уникальных посетителей, остальные DIY-медиа не дотягивают и до 100 тыс. юзеров. Однако, самиздату «Батенька» необходимо собрать полмиллиона рублей на краудфандинговой кампании, чтобы поддерживать работу редакции и трафик на таком уровне. Пока собрано меньше половины средств, поэтому говорить о том, что конкуренция small media и изданий медиа-холдингов возможна в долгосрочном периоде без каких-либо денежных затрат со стороны DIY-медиа невозможно.

Количество подписчиков в социальных сетях и охват читателей Примечательно, что трафик DIY-медиа приходит из социальных сетей. Так, в случае с «Россией без нас» — это почти 78% пользователей сайта, в «Дистопии» — порядка 42% трафика приходится на соцсети. В 42 Mag — около 90%, в «Батеньке» — 40%, в «Дискурсе» — 73%, в «Невидимых городах» — 36% и The Slump — порядка 43%, «Последние 30» — около 28%. По словам создателей Look at media, к ним на сайты из социальных сетей приходит, в среднем 20% пользователей «Прибыль для нас — это просто цифра на бумагах» // Интернет-издание Коммерсантъ — 1.06.2013 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kommersant.ru/doc/2 186 439 (дата обращения 15.05.16). Таким образом, small media оказались ближе к инновационной модели Buzzfeed и других иностранных изданий, делающих ставку на социальные сети, нежели медиа-холдинг Look at media.

На данный момент в сообществе Fur Fur «Вконтакте» насчитывается 129 тыс. человек, в двух группах «России без нас» — 104 тыс. человек, «Дистопии» — 79 тыс. человек. Количество читателей в сообществах других DIY-медиа не превышает 10 тыс. человек. Такое количество читателей в социальных сетях также является одной из особенностей small media. Они находят там свою первую аудиторию, а значит, их популярность растёт вместе с количеством подписчиков, которые и составляют основную аудиторию сайта. Если в Fur Fur — только 20% подписчиков посещает сайт, то в «России без нас» их процент приближается к 80%. Месячная доля охвата пользователей «Вконтакте» в группе «России без нас» равняется 251 тыс. чел. — это все люди, которые увидели у себя в ленте записи, опубликованные в сообществе (См. Таблицу).

Полный охват пользователей, сообщество «Россия без нас» .

Можно говорить о том, что сообщества лояльных читателей DIY-медиа и отдельных изданий медиа-холдингов вполне сопоставимы. Также стоит отметить, что подписчики small media более лояльны и активны в сообществе медиа: они готовы спонсировать издание через краудфандинг, покупать сопутствующие товары (журналы, полиграфическую продукцию, одежду), готовы участвовать в розыгрышах билетов на концерты и фестивали. Именно лояльность сообщества отличает аудиторию российских small media от изданий медиа-холдингов, на страницы которых часто попадают случайные люди.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой