Методы воспитания.
Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования
Проведение мероприятий (вечеров, фестивалей, конкурсов, праздников), формирующих профессиональную направленность; Участие в разработке социальной рекламы, видеороликов, плакатов, пропагандирующих будущую профессию; Социально-педагогические занятия и анализ возникших конфликтных ситуаций на производстве. Беседы с мастерами и выявление профессионально значимых качеств учащихся; Анализ результатов… Читать ещё >
Методы воспитания. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Диагностическая деятельность:
— изучение мотивов выбора профессии;
— наблюдение и выявление профессиональных способностей;
— беседы с мастерами и выявление профессионально значимых качеств учащихся;
— анализ затруднений профессионального развития учащихся;
— анализ результатов деятельности и профессиональных достижений учащихся;
— изучение условий производственной практики;
— анализ готовности учащихся к освоению профессии.
2.Учебно-познавательная и просветительская деятельность:
— кружковая работа по рационализаторству и техническому творчеству;
— профориентационные мероприятия и профориентационные игры;
— интерактивные беседы и лекции;
— встречи учащихся с заслуженными рабочими и выпускниками;
— недели профессий;
— конкурсы на лучшие мультимедийные презентации профессии;
— оформление выставок, фотовитрин, альбомов о профессиях и т. д.;
— проведение месячников профессий;
— оформление газет, журналов, стендов, фотовитрин, демонстрирующих профессиональные и трудовые достижения учащихся;
— написание рефератов, творческих работ по истории и будущему профессии;
— участие в разработке социальной рекламы, видеороликов, плакатов, пропагандирующих будущую профессию;
— социально-педагогические занятия и анализ возникших конфликтных ситуаций на производстве.
3.Ценностно-ориентационная деятельность:
— проведение мероприятий (вечеров, фестивалей, конкурсов, праздников), формирующих профессиональную направленность;
— использование интерактивных методов: ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, ориентированных на успешность построения профессиональной карьеры;
— актуализация у обучающихся ценностных ориентаций на труд;
— проведение сюжетно-ролевых игр по производственной тематике;
— технологии обогащения социально-профессиональной направленности,.
— рефлексивно-инновационные практикумы;
— профессионально-педагогические консилиумы;
— организационно-деятельностные игры:
— тренинги личностного и профессионального роста, делового общения;
— активные коррекционные методы (метод проектов, кейс-анализ, функционально-стоимостной анализ, мозговой штурм, морфологический анализ, метод Дельфи и др.).