Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы воспитания. 
Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение мероприятий (вечеров, фестивалей, конкурсов, праздников), формирующих профессиональную направленность; Участие в разработке социальной рекламы, видеороликов, плакатов, пропагандирующих будущую профессию; Социально-педагогические занятия и анализ возникших конфликтных ситуаций на производстве. Беседы с мастерами и выявление профессионально значимых качеств учащихся; Анализ результатов… Читать ещё >

Методы воспитания. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Диагностическая деятельность:

— изучение мотивов выбора профессии;

— наблюдение и выявление профессиональных способностей;

— беседы с мастерами и выявление профессионально значимых качеств учащихся;

— анализ затруднений профессионального развития учащихся;

— анализ результатов деятельности и профессиональных достижений учащихся;

— изучение условий производственной практики;

— анализ готовности учащихся к освоению профессии.

2.Учебно-познавательная и просветительская деятельность:

— кружковая работа по рационализаторству и техническому творчеству;

— профориентационные мероприятия и профориентационные игры;

— интерактивные беседы и лекции;

— встречи учащихся с заслуженными рабочими и выпускниками;

— недели профессий;

— конкурсы на лучшие мультимедийные презентации профессии;

— оформление выставок, фотовитрин, альбомов о профессиях и т. д.;

— проведение месячников профессий;

— оформление газет, журналов, стендов, фотовитрин, демонстрирующих профессиональные и трудовые достижения учащихся;

— написание рефератов, творческих работ по истории и будущему профессии;

— участие в разработке социальной рекламы, видеороликов, плакатов, пропагандирующих будущую профессию;

— социально-педагогические занятия и анализ возникших конфликтных ситуаций на производстве.

3.Ценностно-ориентационная деятельность:

— проведение мероприятий (вечеров, фестивалей, конкурсов, праздников), формирующих профессиональную направленность;

— использование интерактивных методов: ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, ориентированных на успешность построения профессиональной карьеры;

— актуализация у обучающихся ценностных ориентаций на труд;

— проведение сюжетно-ролевых игр по производственной тематике;

— технологии обогащения социально-профессиональной направленности,.

— рефлексивно-инновационные практикумы;

— профессионально-педагогические консилиумы;

— организационно-деятельностные игры:

— тренинги личностного и профессионального роста, делового общения;

— активные коррекционные методы (метод проектов, кейс-анализ, функционально-стоимостной анализ, мозговой штурм, морфологический анализ, метод Дельфи и др.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой