Направления взаимодействия единой государственной денежно-кредитной политики с финансовой политикой
Одним из условий успешного взаимодействия денежно-кредитной и финансовой политики по данному направлению является учет как монетарных, так и немонетарных факторов инфляции в Российской Федерации, при этом финансовые методы в отличие от денежно-кредитных могут воздействовать на обе группы факторов. 1] Такая практика была применена в Великобритании: для обеспечения входана рынок нефтедобычи средних… Читать ещё >
Направления взаимодействия единой государственной денежно-кредитной политики с финансовой политикой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конкретными направлениями взаимодействия денежно-кредитной и финансовой политики являются в целях макроэкономической стабильности:
- • обеспечение приемлемого уровня инфляции;
- • изменение соотношения между валовым потреблением и валовым накоплением;
- • создание и внедрение инноваций;
- • государственная поддержка субъектов малого бизнеса;
- • государственное регулирование финансового рынка;
- • финансирование социальных проектов.
Рассмотрим эти направления подробнее.
Обеспечение приемлемого уровня инфляции.
Инструментами финансовой политики, направленными на достижение данной цели, являются сбалансированность бюджетов бюджетной системы, в первую очередь достижение приемлемого уровня дефицита бюджета (или его снижение); оптимизация уровня налоговой нагрузки как одного из факторов, определяющих совокупный спрос; использование налогово-бюджетных инструментов в качестве антимонопольных мер правительства (например, бюджетное финансирование расходов, являющимися загородительными барьерами для субъектов малого и среднего бизнеса для входа на рынок[1]); создание государственных финансовых резервов, включая нефтегазовые фонды (так называемая стерилизация денежной массы); преодоление тенденций неравномерного исполнения бюджетов бюджетной системы внутри финансового года; оптимизация размеров государственного долга и расходов по их обслуживанию; продуманная политика расширения или сужения состава социальных трансфертов (выплат), их индексации.
В рамках оптимизации денежной массы необходимо учитывать расходы бюджета расширенного правительства (включая государственные социальные внебюджетные фонды). В Российской Федерации часть средств государственных внебюджетных фондов поступает на финансовый рынок при размещении временно свободных средств социального страхования, а также при инвестировании средств для формирования накопительной части трудовой пенсии, нормативно-подушевом финансировании страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования.
При оценке влияния расходов расширенного правительства на объем денежной массы следует обеспечивать сбалансированность бюджетов разных уровней не только на стадии составления и утверждения, но и на стадии исполнения. Общей тенденцией в мире является стремление к реализации принципа единого казначейского счета не только в отношении каждого отдельного бюджета бюджетной системы, но и в целом всего сектора государственного и муниципального управления1, это позволяет в наибольшей мере оценить денежную позицию правительства в вопросах размещения временно свободных денежных средств, а также вопросов обслуживания и погашения долговых обязательств публично-правовых образований.
Одним из условий успешного взаимодействия денежно-кредитной и финансовой политики по данному направлению является учет как монетарных, так и немонетарных факторов инфляции в Российской Федерации, при этом финансовые методы в отличие от денежно-кредитных могут воздействовать на обе группы факторов.
- [1] Такая практика была применена в Великобритании: для обеспечения входана рынок нефтедобычи средних по объему фирм за счет бюджетных средств были профинансированы расходы на подготовку типовой технической документации. Это позволило преодолеть негласный сговор крупных нефтедобывающих компаний