Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование организации бухгалтерского учета в воинской части

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автором дипломной работы предлагается рассмотреть организацию ведения бухгалтерского учета на примере его осуществления в 35-ой Ракетной Краснознаменной орденов Кутузова второй степени и Александра Невского дивизии (в/ч: в г. Орджоникидзе — 34 196, в п. Сибирский — 52 929) — дивизии в составе Ракетных войск стратегического назначения, расположенная в ЗАТО Сибирский Алтайского края (далее — РВСН… Читать ещё >

Правовое регулирование организации бухгалтерского учета в воинской части (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовое регулирование ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в воинской части

Автором дипломной работы предлагается рассмотреть организацию ведения бухгалтерского учета на примере его осуществления в 35-ой Ракетной Краснознаменной орденов Кутузова второй степени и Александра Невского дивизии (в/ч: в г. Орджоникидзе — 34 196, в п. Сибирский — 52 929) — дивизии в составе Ракетных войск стратегического назначения, расположенная в ЗАТО Сибирский Алтайского края (далее — РВСН в/ч № 52 929). С 1994 год основное место дислокации — ЗАТО Сибирский Алтайского края. С октября 2009 года командиром дивизии является полковник Ногин Роман Олегович.

С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, предназначенные для ведения в едином порядке учета органами государственной власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и учреждениями. Это связано с изменениями в законодательстве, направленными на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений и выделением их типов. Соответствующие поправки внесены в отдельные нормативные правовые акты Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

С 1 января 2011 года казенные учреждения, в данном случае, воинская часть, в своей деятельности руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:

  • — Закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 г. 402-ФЗ;
  • — Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями;
  • — Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011);
  • — Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.02.2012);
  • — Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011);
  • — Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011);
  • — Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2012);
  • — Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008);
  • — Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011);
  • — Приказ Минфина от 01.12.2010 г. № 157н — Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению;
  • — Приказ Минфина России № 162н от 06.12.2010 — Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению;
  • — Приказ Минфина России № 173н от 15.12.2010 — Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению;
  • — Приказ Минфина России № 191н от 28.12.2010 — Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • — Приказы, распоряжения организаций (воинской части).
В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т. п.).

Новая Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Государственная учетная политика реализуется Инструкцией через:

  • — план счетов бюджетного учета;
  • — порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета;
  • — порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
  • — корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение № 1 к Инструкции);
  • — иные вопросы организации бюджетного учета.

В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению.

Согласно пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета.

Следует отметить, что согласно пункту 4 Приказа № 162н положения этого приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Это значит, что учреждение, получившее статус «бюджетное» и продолжающее получать ЛБО, должно вести учет в соответствии с Приказом № 162н.

Согласно пункту 1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета № 162н она применяется не только казенными учреждениями, но и органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Согласно пункту 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществляет в порядке, определенном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Порядок осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления утвержден постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590.

Таким образом, бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, должны вести учет операций по исполнению публичных обязательств в порядке, регламентированном приказом № 162н для казенных учреждений.

Таким образом, по данному разделу можно сделать следующие выводы.

С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, предназначенные для ведения в едином порядке учета органами государственной власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и учреждениями. Это связано с изменениями в законодательстве, направленными на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений: c начала 2011 года таковыми признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения. Соответствующие поправки внесены в отдельные нормативные правовые акты Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

С 1 января 2011 года казенные учреждения, в данном случае, воинская часть) в своей деятельности руководствуются следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ Бюджетный кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Приказ 157н — общие положения; Приказ 162н — корреспонденции; Приказ 173н — первичные документы и регистры учета; Приказ 191н — отчетность; а также приказы и распоряжения воинской части в/ч № 52 929.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой