Заключение.
Система управления образовательным учреждением
Важным показателем эффективного управления образовательным учреждением является стабильность педагогического и ученического коллектива. Поэтому сегодня руководитель образовательного учреждения должен находить пути решения кадровой проблемы оперируя средствами из директорского фонда, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться о морально-психологических… Читать ещё >
Заключение. Система управления образовательным учреждением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых — несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов.
Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни.
Важным показателем эффективного управления образовательным учреждением является стабильность педагогического и ученического коллектива. Поэтому сегодня руководитель образовательного учреждения должен находить пути решения кадровой проблемы оперируя средствами из директорского фонда, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться о морально-психологических факторах стабильности коллектива.
В колледже существует линейно-функциональная система управления, которая позволяет быстро реагировать в ответ на прямые приказания, согласовывать действия исполнителей, оперативно принимать решения.
В управлении персоналом ГОАУ СПО ЧАО «ЧМК» применяются следующие методы.
- 1. Административно — организационные методы управления.
- 2. Экономические методы стимулирования труда работников.
- 3. Социально-психологические методы управления:
- — развитие у сотрудников чувства принадлежности к предприятию: формирование стандартов обслуживания, обеспечение сотрудников фирменной рабочей одеждой и т. п.
- — стимулирование на основе выражения общественного признания (доски почета, награды, вымпелы, публичные поощрения);
- — оптимизация рабочих мест, создание комнат отдыха.
Нами была предложена смешанная структура управления с пятью уровнями. Она позволит колледжу решить как задачи функционирования, так и задачи развития.
Основными задачами являются:
ь разработка стратегии всего учреждения и стратегии кадровой работы;
ь совершенствование мотивирования труда персонала;
ь оценка рабочих мест;
ь аттестация персонала;
ь привлечение студентов;
ь удержание квалифицированных кадров и привлечение молодых специалистов.
Необходимо усовершенствовать действующий список социальных выплат, например, включив в него: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке.
Внедрение новых форм стимулирования необходимо осуществлять постепенно, при этом одна форма может являться источником для другой (например, сберегательные фонды — источники кредитов).
В колледже внедрена комплексная программа воспитательной деятельности.
Колледж задумывается о социальном будущем своего студента, ведь от этого зависит профессиональная деятельность студента, его карьера в профессии и в жизни, а также, а становление культурного, духовного и физического развития студента, как личности, происходит именно в колледже.
Сегодня не без гордости можно сказать, что ГАОУ СПО ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» — это современное перспективное учебное заведение, сохранившее не только многолетний опыт работы, но актуально и эффективно решающее вопросы подготовки конкурентоспособных специалистов для Чукотского автономного округа.