Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Анализ УМК Β«English 7Β» (с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния обучСния лСксичСской сторонС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ²: Unit 8 «How do you spend your free time? «, Lessons 1βˆ’7. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ число Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† = 50. Анализируя тСксты монологичСского ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ (УМК) English 7 Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ, ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ для учитСля ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΊΠ°ΡΡΠ΅Ρ‚Ρƒ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Анализ УМК Β«English 7Β» (с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния обучСния лСксичСской сторонС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

УМК: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ английского языка English 7.

Авторы: Π’. П. ΠšΡƒΠ·ΠΎΠ²Π»Π΅Π², Н. М. Π›Π°ΠΏΠ°, Π­. Π¨. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.

Π¦Π΅Π»ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°:

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ УМК с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния обучСния лСксичСской сторонС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°; Π΅Π³ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ).

Π₯ΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

  • 1. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ количСство лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†
  • 2. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ качСство лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†:
    • Β· для ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ
    • Β· для Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ
  • 3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ способы сСмантизации.
  • 4. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ тСксты монологичСского ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ лСксику.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ English 7 ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соотвСтствуСт трСбованиям Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° государствСнного стандарта ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ языкам ΠΈ ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку для ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ (УМК) English 7 Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ, ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ для учитСля ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΊΠ°ΡΡΠ΅Ρ‚Ρƒ.

ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°:

  • Β· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка основываСтся Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях
  • Β· построСн ΠΏΠΎ Ρ‚СматичСскому ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ, Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов учащихся подросткового возраста.
  • Β· Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ языка ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π° носитСлями английского языка
  • Β· язык курса Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½.
  • Β· рассчитан Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡŽΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями ΠΈ Π΄Π»Ρ любого уровня Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания
  • Β· Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ компСтСнтностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, поэтому ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ достигнутыС умСния Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, баланс ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
  • Β· концСнтрация Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ языка ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹
  • Β· Π§Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ взаимосвязано. Помимо Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Скстом ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ «Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ».
  • Β· ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • Β· Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ связи, ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ свСрстников Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ.
  • Β· Π“Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС.
  • Β· Π ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ срСдство обучСния.

Для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ²: Unit 8 «How do you spend your free time? «, Lessons 1−7. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ число Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† = 50.

Если Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ число лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π·Π° 100%, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ивная лСксика составляСт 40%, Π° Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ивная лСксика — 60%.

На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии 8 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ способы раскрытия значСния слова с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ:

Β· опрСдСлСния (Π΄Π΅Ρ„ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΈ), Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: snooker — a billiards game played on a table with 6 pockets with 15 red balls and 6 balls of other colors.

ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄ΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: She handed me a small piece of paper.

Β· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° — толкования, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: lounge — Ρ…ΠΎΠ»Π»; I’m crazy about — я ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½/помСшан Π½Π°.

Из Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ бСспСрСводный способ раскрытия значСния слова, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄ΠΊΡƒ, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, создаСт ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ для запоминания, усиливаСт ассоциативныС связи.

Новый лСксичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» трСнируСтся ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ:

  • Β· упраТнСния Π² Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ:
    • — ΡΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ слова ΠΏΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ: «Criminal» verbs; Other nouns connected with crime.
  • Β· упраТнСния Π² ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ:

ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΠΉΡ‚Π΅ тСкст, содСрТащий Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ словарный запас; ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅ Π·Π° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ‚Скст.

Β· упраТнСния для обучСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ слов, словосочСтаний ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ:

complete a dialogue using one of the words in the box.

Β· упраТнСния Π² ΡΠΊΠ²ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ…:

Rephrase the underlined parts of the sentences using one of the words in the box.

  • Β· ДиалогичСскиС упраТнСния:
    • — ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ лСксики Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… учащихся ΠΊ Ρ‚Сксту;
    • — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎ-Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° с ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… слов;
    • — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ситуациям;
  • Β· ΠœΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ упраТнСния:
  • — ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ;
  • — ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сСрии ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ с ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… слов;

Анализируя тСксты монологичСского ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹:

  • — Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ тСкстов вводится Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ лСксичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ упраТнСния, Π³Π΄Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учащихся Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ лСксику (ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ — слСдствСнного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°); ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ подстановка Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³.

Всё Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ пСрСчислСнноС Π΄Π°Π΅Ρ‚ учащимся снова ΠΈ ΡΠ½ΠΎΠ²Π° Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксикС, трСнируя Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ достаточности лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, для процСсса формирования Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²:

— ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ лСксичСскиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этого ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… лСксики Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π΅Ρ‚, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π».

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² УМК со Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅:

  • Β· Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° удСляСтся достаточно внимания;
  • Β· Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ УМК ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ трСбованиям ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ: ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° лСксичСского ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ°, сочСтаСмости, ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ цСнности, стилистичСской нСограничСнности;
  • Β· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния;
  • Β· Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Progressive Test, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ позволяСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²;
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ