Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ОсновноС содСрТаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога ΠΏΠΎ созданию условий для сохранСния психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСрнСмся ΠΊ Π·Π°ΡΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ нСобходимости для сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ этим ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ? Рассмотрим ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… особСнностСй ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Под цСнностно-мСтодологичСской основой понимаСтся комплСкс прСдставлСний ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ познания, которая Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ОсновноС содСрТаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога ΠΏΠΎ созданию условий для сохранСния психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΡ‹ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… условия сохранСния психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅:

  • β€’ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ цСнностно-мСтодологичСской основы, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ воздСйствий Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащихся;
  • β€’ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля;
  • β€’ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ спСцифики Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся.

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… условий являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ? НачнСм с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ.

Под цСнностно-мСтодологичСской основой понимаСтся комплСкс прСдставлСний ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ познания, которая Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ обучСния учащихся, ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ развития, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΈ ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий взрослых.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС унивСрситСты Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‚ выпускников Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ мСтодичСских воздСйствий, основанных Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… тСорСтичСских основаниях, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои прСимущСства ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, проходя Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ 6—7 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², оказываСтся Π²ΠΎ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… воздСйствий со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ности знания ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ дословного выучивания тСкста, Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ — Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ инструкции учитСля. Наши наблюдСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ такая ситуация ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ усталости учащихся, особСнно ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… физиологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ (ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дисфункции), Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ влияСт Π½Π° Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρƒ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, соотвСтствСнно, опосрСдованно сниТаСт ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ учащихся.

Π‘ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ основой обучСния Π΄Π΅Π»ΠΎ обстоит Π΅Ρ‰Π΅ слоТнСС. ЦСнностныС основания ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² практичСски Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ строит своС взаимодСйствиС с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, «Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ». А Ρ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ идСологичСского расслоСния нашСго общСства, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ слоям, этносам, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹ΠΌ конфСссиям, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ оказываСтся Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, описанной Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ баснС ΠšΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠ²Π° «Π›Π΅Π±Π΅Π΄ΡŒ, Ρ€Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‰ΡƒΠΊΠ°», слСдствиСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся Π»ΠΈΠ±ΠΎ цСнностный хаос Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… способов внСшнС ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ взрослым. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΌΡ‹ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄ΠΎΠΌΠ°, соблюдали Π΅Π³ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствии учитСля, Π² Π΅Π³ΠΎ отсутствиС — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌ смСялись.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ваТнСйшая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° школьного психолога — подвСсти Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ познания, развития, цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ 5.1 ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ для соврСмСнной России. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ основу, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† составлСния Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ВСрнСмся ΠΊ Π·Π°ΡΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ нСобходимости для сохранСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ этим ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ? Рассмотрим ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… особСнностСй ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля,

ΠΈΠ»ΠΈ индивидуализация обучСния, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставлСниями понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ организация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ осущСствляСтся Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ способов, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° обучСния, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ особСнностям учащихся, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Она Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для Ρ‚Π΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сами Π½Π΅ ΡΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΈ «Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, Ρ‚. Π΅. учатся Π½ΠΈΠΆΠ΅ своих ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅. МногиС учащиСся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои трудности, сами Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ способы повСдСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΡƒΠΌΠ΅ своих ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй. Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ — Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ младшиС школьники — этого Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ риска Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния. Но Π΄Π΅Π»ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стСпСни ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ хроничСской Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствСнно ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ возмоТности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния повысит ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, явится своСобразной ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Π•Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ прСдставлСна Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ 5.2.

И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, обсудим Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ особСнностСй психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ взаимодСйствии. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ учащиСся с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Как ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с Π΅Π³ΠΎ собствСнными. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½, Ссли ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΈΠ·Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°ΠΌ воспитания ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ повСдСния Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ воздСйствиями. И Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ подбирая воздСйствия, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ сущСствСнно ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±Π΅Π· участия психолога. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ прСдставлСна Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ 5.3.

Рассмотрим ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ основноС содСрТаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ всСх Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… условий.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ