Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические особенности преподавания уроков физической культуры образовательно-обучающей направленности по легкой атлетике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уроки легкой атлетики в средних классах, как и в младших классах, планируются на первую и четвертую четверти учебного года для использования природно-климатических условий. Содержание программы по легкой атлетике в средних классах дополняется упражнениями: бег на 60 м с низкого старта, метание малого мяча на дальность, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с разбега… Читать ещё >

Методические особенности преподавания уроков физической культуры образовательно-обучающей направленности по легкой атлетике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие организационно-методические условия проведения уроков

Уроки легкой атлетики в средних классах, как и в младших классах, планируются на первую и четвертую четверти учебного года для использования природно-климатических условий. Содержание программы по легкой атлетике в средних классах дополняется упражнениями: бег на 60 м с низкого старта, метание малого мяча на дальность, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». В течение обучения в средних классах требования к технике выполняемых упражнений должны усложняться, что выражается в средствах и методах физического воспитания, используемых учителем. Постепенно усложняются требования к двигательной подготовке учащихся, иначе улучшение нормативных требований по указанным упражнениям будет невозможным. При этом необходимо помнить, что раздел подготовки «Легкая атлетика» должен в большей степени стимулировать проявления выносливости. В организации занятий на уроках в большей степени используются групповые формы работы, что позволяет увеличить моторную плотность урока, содействовать проявлению учащимися самостоятельности.

Поскольку учащиеся осваивают прыжки и метания с разбега, то при обучении активно используется метод расчлененного упражнения, что предполагает определенные требования к образовательному процессу, поскольку двигательные действия фактически повторяются в каждом классе и изменяются только нормативные требования. Таким образом, в 8—9 классах возможно обучение двигательным действиям с этапа углубленного разучивания или закрепления, что будет зависеть от подготовленности учащихся. По мере подготовленности на уроках увеличивается количество повторений упражнений (объем выполняемой работы), повышаются требования к технике упражнений, усложняются развивающие и общеподготовительные упражнения, уроки разнообразятся использованием соревновательного метода.

Структура и проведение частей урока

В подготовительной части урока большое внимание должно уделяться специально-подготовительным беговым и прыжковым упражнениям, что по сути, предполагает увеличение времени на выполнение упражнений специальной разминки, разнообразие использования разминочных упражнений, исходя из темы урока. Выполнение комплексов ОРУ на месте по гимнастическим требованиям к их содержанию и проведению является нецелесообразным, так как имеет связи с двигательной деятельностью на уроке.

Основная часть урока представляет собой последовательное решение нескольких задач. Как правило, на одном уроке реализуются две—три образовательных задачи, что предполагает групповую форму организации занимающихся. В этом случае необходимо продумывать выполнение специальной разминки, исходя из того, каким будет первое упражнение основной части урока для каждой из групп. При этом, как правило, задача направленного воспитания выносливости в процессе выполнения длительного бега решается в любом случае в конце урока, для чего группы объединяют в одну. При групповой организации занимающихся не удается в полной мере обеспечить правильное чередование учебных заданий для всех групп. Например, первая группа занимающихся выполняет бег на короткую дистанцию, а затем переходит к выполнению прыжков в длину с разбега, а вторая, соответственно, наоборот; то есть вторая группа будет находиться в менее предпочтительном положении. Эти особенности проведения занятий легкой атлетикой, скорее всего, будут неизбежны, поскольку применение фронтальной формы не позволит освоить программный материал и приведет к серьезному уменьшению моторной плотности урока.

Некоторые упражнения, которые выполнялись в начальной школе как целевые, в средних классах переходят в группу развивающих или общеподготовительных, и обучение эти упражнениям не осуществляется: например, «челночный бег», прыжок в длину с места и др.

Заключительная часть урока, в основном, содержит дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении, поскольку интенсивность и физическая нагрузка является достаточно высокой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой