Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности развития речи детей раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью работы -показать актуальность и значимость проблемы речевого развития детей раннего возраста. Изучить и обосновать необходимость использования в практике ДОУ пальчиковой гимнастики, как метода раннего речевого развития ребенка. Недостаточная разработанность проблемы и её значимость для теории и практики ДОУ обусловили выбор темы исследования: «Особенности речевого развития детей раннего… Читать ещё >

Введение. Особенности развития речи детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и те же стадии. Овладение речью, которое происходит в раннем возрасте, производит целую революцию в психической жизни ребенка. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память, чувства, желания и т. д. Она позволяет ребенку управлять собой и своим поведением, думать и фантазировать, строить воображаемую ситуацию и осознавать свои действия. «Магическая сила» речи заключается в том, что она освобождает ребенка от ситуационной связанности и позволяет строить свой внутренний мир. В отличии от любого другого сигнала, словоэто знак, который всегда несет в себе общечеловеческое значение. Овладевая языком, ребенок овладевает знаковой системой, которая становится мощным орудием мышления, управления собой и, конечно же, общения.

Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего возраста занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М. И. Лисина, А. В. Запорожец, Р. С. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Л. Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна и другие. Проведенные исследования М. М. Кольцовой показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Значимость и актуальность исследования подтверждаются неослабевающим вниманием к ней со стороны современных психологов.

Недостаточная разработанность проблемы и её значимость для теории и практики ДОУ обусловили выбор темы исследования: «Особенности речевого развития детей раннего возраста».

Объектом исследования является речевое развитие детей раннего возраста.

Предметом исследования выступают особенности речевого развития детей раннего возраста.

Целью работы -показать актуальность и значимость проблемы речевого развития детей раннего возраста. Изучить и обосновать необходимость использования в практике ДОУ пальчиковой гимнастики, как метода раннего речевого развития ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой