Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Para»
![Реферат: Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Para»](https://gugn.ru/work/6755569/cover.png)
Ассортиментный перечень товаров ООО «Para «представлен в таблице 4. Таблица 5-Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО «Para «. Таблица 4-Оценка ассортимента товаров ООО «Para «. Таблица 6-Глубина обувных моделей ООО «Para «. Крема, щетки, аэрозоли, ложки для обуви. Количество Разновидностей товара. Ноябрь, декабрь январь, февраль. Обувные ассортиментные группы. Средства по уходу за обувью… Читать ещё >
Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Para» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортиментный перечень товаров ООО «Para «представлен в таблице 4.
Таблица 4-Оценка ассортимента товаров ООО «Para «.
Наименование секции. | Наименование товара. | Количество Разновидностей товара. | Период торговли. |
1. Обувь. | сапоги, полуботинки. | ноябрь, декабрь январь, февраль. | |
туфли, сандалии. | апрель, май, июнь, сентябрь. | ||
2. Кожгалантерея. | перчатки. | Декабрь, январь. | |
сумки. | 10 мес. | ||
3. Аксессуары. | зонты. | март, апрель, май, сентябрь. | |
колготки. | |||
4. Средства по уходу за обувью. | крема, щетки, аэрозоли, ложки для обуви. | 12 мес. |
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.
Таблица 5-Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО «Para «.
Наименование товара. | Отклонения 2011 к 2010 г. | |||
1. Обувь. | 0,66. | 0,71. | 0,74. | 0,03. |
2. Аксессуары. | ; | 0,83. | 0,71. | — 0,12. |
3. Сопутствующие. | 0,6. | 0,68. | 0,7. | 0,02. |
4. Кожгалантерея. | ; | 0,71. | 0,68. | — 0,03. |
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2011 г. увеличился в 0,03, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению — 0,75.
Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2011 г. снизился на 0,04. Это произошло в следствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.
Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т. е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.
Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки.
Широта ассортимента фирмы «Para «по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров — это общее число разновидностей моделей.
Таблица 6-Глубина обувных моделей ООО «Para «.
Фирма. | Обувные ассортиментные группы. | Материал. | Цвет. | Размер | Фактическая широта. |
1. «Белвест». | 0,9. | ||||
2. «Бионина». | 0,43. | ||||
3. «Эскада». | 0,55. | ||||
4. «Прайм». | 0,62. | ||||
5. «Инвито». | 0,32. | ||||
6. «Лайма». | 0,51. | ||||
7. «Марко». | 0,5. | ||||
8. «Олип». | 0,45. | ||||
4,28. |
Принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.
На основе анализа показателей ассортимента фирмы «Para «можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.