Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Режимы жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Логика перевода ДОУ в режим развития связывается с реализацией основных функций управления анализа, планирования, организации, контроля и регулирования процесса трансформации. Существует два основных режима деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ниже приводятся основные характеристики каждого типа и их отличительные особенности. Основные характеристики режимов жизнедеятельности ДОУ… Читать ещё >

Режимы жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует два основных режима деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ниже приводятся основные характеристики каждого типа и их отличительные особенности.

Деятельность ДОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.

Деятельность ДОУ в режиме функционирования — процесс жизнедеятельности ДОУ, направленный на стабильное поддержание какого-либо определенного состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.

Определить характер жизнедеятельности конкретного учреждения с опорой на основные показатели режимов развития и функционирования, следующие условия:

Основные характеристики режимов жизнедеятельности ДОУ инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности;

характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность;

показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость;

качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ДОУ.

Условия развития ДОУ и источники идей развития:

четкая формулировка цели на основе всестороннего проблемного анализа;

наличие концепции развития;

наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно-методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы;

благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность педагогов к реализации программы развития, удовлетворенность субъектов текущими результатами работы, сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса;

предоставление свободы выбора в решении поставленных задач;

выбор педагогически целесообразных, оптимальных технологий инновационной деятельности;

использование образовательного потенциала социума;

расширение внешних связей, открытость ДОУ;

организация целесообразного управления, оптимальное сочетание видов управления;

изучение и использование позитивного опыта других ДОУ, создание банка инноваций.

Логика перевода ДОУ в режим развития связывается с реализацией основных функций управления анализа, планирования, организации, контроля и регулирования процесса трансформации [25].

Развернутый анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения по выделенным показателям позволяет представить совокупность взаимосвязанных критериев оценки актуального и потенциального уровня его развития. В их основе лежит понимание того, что выделенные этапы и уровни развития учреждения в целом и его отдельных пространств детерминированы единой логикой развития субъектов.

«Таблица 2 — Система взаимосвязанных критериев оценки актуального и потенциального уровня развития дошкольного образовательного учреждения».

Режимы жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения.

«Таблица 3-Ориентиры для оценивания».

Режимы жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения.

Следует обратить внимание на возможность фиксации актуального и потенциального развития учреждения с опорой на предложенные критерии. Логика определения выделенных уровней развития укладывается в схему описания фактического и идеального состояния ДОУ, а также системы шагов по переводу учреждения в желаемое состояние путем определения достижимого уровня развития ДОУ на имеющейся базе, с привлечением внешних ресурсов модернизации.

Использование подобного алгоритма позволяет выявлять проблемные поля в функционировании и развитии дошкольного образовательного учреждения, планировать систему действий и организовывать работу по преодолению выявленных противоречий, определять промежуточные и итоговые результаты подобной деятельности, своевременно корректировать недостатки, а также прогнозировать дальнейшие линии развития ДОУ.

Существенное условие для эффективной реализации формата заключается в максимальном привлечении или делегировании инициативы педагогическому коллективу. По сути, консультантом или руководителем проекта вырабатывается максимальное количество идей на основе той информации о состоянии дошкольного учреждения, которая была собрана на аналитико-диагностическом этапе деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой