Биотические отношения в природе
Ь сформировать понятие о биотических отношениях в природе, показать их значение для животных, многообразие связей между организмами, обитающими в сообществе; Ь развивать навыки анализа характера взаимоотношений особей, умения выделять главное в изучаемом материале, используя различные источники информации; Что называют экологической системой или биогеоценозом? В чем заключается отличие… Читать ещё >
Биотические отношения в природе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задачи:
ь сформировать понятие о биотических отношениях в природе, показать их значение для животных, многообразие связей между организмами, обитающими в сообществе;
ь развивать навыки анализа характера взаимоотношений особей, умения выделять главное в изучаемом материале, используя различные источники информации;
ь воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
ь таблицы «Биотические отношения», «Строение биогеоценоза»;
ь мультимедийный проектор;
ь видеофильм «Животные в лесу»;
ь презентации, выполненные учащимися;
ь компьютеры с электронным тестированием;
ь дидактические материалы, рисунки, фотографии.
Тип урока: комбинированный.
Оформление доски:
Знать: типы биотических отношений, их значение для организмов и в природе.
Уметь: определять характер взаимоотношений, пользоваться различными источниками информации.
Эпиграф урока:
«Наш мир — не случайность, не хаос, Есть система во всем».
Схема «Типы связей» (заполняется по ходу урока).
Ход урока:
Повторение пройденного материала.
- 1. Фронтальная беседа по вопросам.
- · Что называют природным сообществом или биоценозом? Примеры.
- · Что называют экологической системой или биогеоценозом? В чем заключается отличие от биоценоза?
- · Как живые организмы приспособились жить «вместе»?
- · Что является самым главным условием устойчивости биогеоценоза?
- · Благодаря чему осуществляется круговорот веществ?
- · Что такое пищевая цепь? Ее основные компоненты?
- 2. На доске: