Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дизайн-проект интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потолок в комнате решен максимально просто. Обычный натяжной потолок белого цвета, никаких сложных утяжеляющих гипсокартонных конструкций. Глянцевая поверхность потолка зрительно увеличивает пространство. Освещение также решено очень просто — обычные осветительные лампы в пластмассовых защитных плафонах крепятся к потолку в два ряда. Окна оформлены шторами, уложенными в два слоя. Внутренний слой… Читать ещё >

Дизайн-проект интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате имеющихся теоретических знаний и реализации поставленных задач, была намечена дальнейшая деятельность по разработке интерактивного, функционального, удобного и практичного интерьера детской игровой комнаты младшей группы МБДОУ № 16 «Пчелка» г-к Анапа, Краснодарского края.

Для оформления интерьера детской игровой комнаты был выбран современный стиль в теплых тонах, с большим количеством деталей, которые носят развивающий характер и очень нравятся детям, но в, то, же время не утомительны для зрительного и умственного восприятия. Интерьер в целом яркий и многоцветный, что делает его праздничным и жизнерадостным, но при этом очень легкий и гармоничный. Мебели и других вещей здесь минимальное количество, чтобы не занимать лишнего пространства и оставить больше места для детских игр. В интерьере повсюду располагаются рисунки с изображением животных, растений и сцен из сказок, которые создают праздничное настроение, а также позволяют организовывать всевозможные развивающие занятия и игры, направленные на развитие детской памяти, физических навыков, творческих способностей, увеличение словарного запаса и многому другому.

В интерьере преобладают яркие, сочные, веселые оттенки. Никакой серости или вызывающих уныние цветов — дети должны расти в атмосфере доброты и жизнерадостности. Для оформления выбраны цвета радуги как традиционно детские, за исключением темных синих и фиолетовых оттенков, так как они слишком насыщены и считаются цветами зрелости. В то же время, выдержана мера, чтобы не вызывать ощущения дисгармонии, раздражения и перегруженности. Стены, мебель и шторы выполнены в основном в теплой гамме, чтобы создать домашний уют.

В интерьере нет ничего лишнего, все на своем месте, у всего есть определенная функция. Это позволяет избежать тяжести в интерьере, тесноты и нагроможденности, которая так часто наблюдается в интерьерах детских садов. Кроме этого, зачастую бывает так, что ребенок, получая развивающую предметно-пространственную среду, не имеет возможности пользоваться ей, у него просто нет достаточного пространства для свободной деятельности.

Следуя санитарно — гигиеническим нормам, все предметы интерьера в этом проекте выполнены из экологически чистых и легко обрабатывающихся материалов. Модули выполнены из искусственной кожи и легкого поролона. Чехол снабжен замком-молнией, чтобы при необходимости его легко можно было снять.

На полу лежит паркетная доска из натуральной древесины с системой «теплый пол». Роспись на стене выполнена акриловыми красками, не содержащими вредных веществ и покрыта акриловым лаком для защиты. Состав напольного ковра — ворс — 100% натуральный полипропилен, основа — натуральный джуд (без клея). Детская мебель и стол воспитателя выполнены из массива натуральной сосны и покрыты цветной краской, в состав которой входит защитный лак. Все очень легко можно мыть или обрабатывать в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

С помощью универсальной мебели были решены такие проблемы, как нехватка места (так как большинство детских садов переполнено и в групповых комнатах находится больше детей, чем предусмотрено проектировщиками); так называемой «подвижности» интерьера (маленькие дети быстро привыкают к обстановке и теряют к ней интерес, и только «подвижный», постоянно меняющийся интерьер может решить эту проблему); зонирование помещения (с помощью модульной мебели можно разбивать интерьер на зоны, например, зона питания, игр или зона отдыха). Также, была поставлена задача, не просто разработать мебель, которая отвечала бы всем этим требованиям, но и сделать эту мебель игровой единицей, с которой дети могли бы играть, и которая способствовала бы их всестороннему развитию.

Мягкие цилиндры, которые состоят из поролонового наполнения и чехла из искусственной кожи, снабженного замком молнией. Благодаря этому замку чехол легко можно снять, чтобы помыть, как требуют того санитарно — гигиенические нормы, починить или заменить его в случае повреждения. Эти цилиндры выполняют сразу несколько функций:

  • 1. Являются полками для хранения игрушек, что позволяет отказаться от занимающей много места шкафной группы;
  • 2. Являются мягкими стульями, что очень удобно на занятиях воспитателя с детьми. Дети могут легко расположиться на них вокруг воспитателя, не трогая при этом стулья, что позволит значительно сэкономить время.
  • 3. Могут выполнять функцию спортивного оборудования (например, из них можно сложить несложные лабиринты для прохождения, создать разнообразные препятствия на беговых дорожках, за ними можно прятаться при игре в прятки и так далее).
  • 4. Служить строительным материалом в детских играх (складывая один на другой, можно построить домик, крепость, пирамиду, гараж и абсолютно все, что захочется детям)
  • 5. Цилиндры могут разбивать пространство на зоны, также меняющиеся по желанию воспитателя.

Комплект детской мебели также включает в себя модульные столики и стулья. Они выполнены в общей стилистике интерьера. Яркие цвета столов и стульев смотрятся гармонично, что объединяет их в одну композицию. Вся мебель имеет закругленные углы, покрытые мягким пластиком для снижения травматизма детей.

На стену по периметру нанесена роспись, которая, как и все в этом интерьере, решает сразу несколько задач. Во-первых, за счет этой росписи стены не выглядят пустыми, как в большинстве детских садов. Во-вторых, она способствует умственному развитию детей. Роспись, хотя и достаточно яркая и цветная, все же смотрится легко, органично и не утомляет сознание. Выдержана она в теплых тонах, в тон всему интерьеру.

Кроме всего прочего, картинка имеет эстетическое значение. Такой сплошной непрерывный вариант росписи по всему периметру стен позволяет создать впечатление какого-то своего особенного мира, объединяет пространство, отгораживает его от всего остального. Стиль картинки перекликается с рисунками на модулях. Рисунок защищен акриловым лаком, что позволяет легко мыть стены, как требуют того санитарно — гигиенические нормы.

Так как, модулей — цилиндров (призм) не всегда достаточно для хранения всех детских вещей, были установлены дополнительные открытые полки оригинальной формы. Таким образом, постарались гармонично вписать их в настенную роспись, чтобы они были естественным ее продолжением, но уже в трехмерном пространстве.

Потолок в комнате решен максимально просто. Обычный натяжной потолок белого цвета, никаких сложных утяжеляющих гипсокартонных конструкций. Глянцевая поверхность потолка зрительно увеличивает пространство. Освещение также решено очень просто — обычные осветительные лампы в пластмассовых защитных плафонах крепятся к потолку в два ряда. Окна оформлены шторами, уложенными в два слоя. Внутренний слой составляет длинная легкая прозрачная органза цвета фисташки, внешний слой — более короткие хлопчатобумажные фактурные портьеры глубокого травяного оттенка, убранные декоративными складками. На портьеры нанесен тот же авторский узор, что и на мебели. Этот рисунок объединяет все предметы интерьера в одну цельную композицию и придает интерьеру индивидуальное лицо. Шторы смягчают дневной свет, придают помещению домашний вид и создают уютную атмосферу. Традиционные занавески гораздо более нарядные и уютные, чем популярные в настоящее время жалюзи, которые придают помещению офисный вид, поэтому выбор был сделан в пользу штор.

В комнате предусмотрено центральное отопление. Чтобы избежать травматизма детей (ожоги, удары и прочее), батареи закрыты специальными защитными экранами, корпус которых изготовлен из шпона натурального дерева темно — коричневого оттенка, а сверху наложена ротановая сетка бежевого цвета.

К выполнению поставленной задачи по проектированию многофункционального интерьера детской игровой комнаты младшей группы постарались подойти творчески и разносторонне. Восприятию интерьера как единого целого способствует единый стиль в оформлении пространства. Все это создает свой неповторимый уникальный мир, мир детства, беззаботности и жизнерадостности, где каждый отыщет себе уголок. Такой высокохудожественный интерьер будет радовать глаз и ребенка и взрослого, и способствовать всестороннему детскому развитию.

Дошкольный возраст — это время, когда в ребенка закладываются все основные знания и умения, формируются модели поведения, развиваются способности. Большую часть этого времени ребенок проводит в дошкольном образовательном учреждении. Можно сказать, что ДОУ — место особенное, это первая ступень в длинной лестнице образования, и очень важно, чтобы все в нем было направлено на планомерное, педагогически обоснованное, всестороннее развитие ребенка. Не случайно в данном дизайн — проекте сделан акцент именно на всестороннее развитие, а не на развитие каких-либо определенных способностей, ведь в младшем возрасте ребенку особенно важно развиваться во всех направлениях, для него пока нет ничего приоритетного или напротив, менее важного. Ничего нельзя упустить, последствия могут быть необратимыми.

Можно было бы сделать вывод, что решением проблемы всестороннего развития могут быть постоянные занятия. Но для маленьких непоседливых детей это совсем не выход. Поэтому постарались создать такую предметно-пространственную среду, само пребывание в которой способствовало бы развитию малышей. Достигается это за счет подробной детализации интерьера (рисунки на мебели, стене и ковре), многофункциональной модульной мебели и возможности менять пространство по своему усмотрению. дошкольный дизайн игровой образовательный Кроме мобильности и функциональности, важной задачей была эстетическая ценность и создание домашнего уюта, ведь дети младшей группы только-только учатся длительное время находиться вне дома. Для этого в оформлении были использованы теплые оттенки и большое количество рисунков. Рисунки, кроме того, что способствуют развитию детей, очень украшают любое помещение, делают его особенным и уникальным, помогают создать свой мир. Поэтому в проекте им отвели так много места.

Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. После осуществления запланированной работы интерьер получился красочным, легким, по-детски жизнерадостным и веселым, а также очень удобным и функциональным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой