Список использованной литературы
Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников// Вопросы психологии. — М.: Педагогика, 1987, № 1. с.44−51. По мере называния объектов воспитатель схематично обозначает их в кружочках на большом листе бумаги.). Ткаченко Т. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. Пособие для логопеда. М.: Сфера, 2003. По мере нахождения и объяснения связей между объектами воспитатель чертит… Читать ещё >
Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1981. — 80 с.
- 2. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. — СПб.: Союз, 1997. 92с
- 3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.
- 4. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. М.: Академический Проект, 2003.
- 5. Зинченко В. П. Современный психологический словарь СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. С. 489.
- 6. Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности. — М., 1983.
- 7. Ильина М. В Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. Издательство Книголюб. -2004. — 53с.
- 8. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании.-М., 1979.
- 9. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. — М., 1996.
- 10. Новикова Н. А. Творческое воображение как перспектива развития личности. М.:Академия, 2001.
- 11. Пономарев Я. А. Психология творчества. — М., 1976.
- 12. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 1996.
- 13. Ткаченко Т. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. Пособие для логопеда. М.: Сфера, 2003.
- 14. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с.
- 15. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших. И сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 304 с.
- 16. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. -1994 № 1. стр. 17−19.
- 17. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. -1982 № 11. стр. 32−38.
- 18. Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников// Вопросы психологии. — М.: Педагогика, 1987, № 1. с.44−51.
Приложение 1
Приложение 2.
ЗАНЯТИЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА».
Задачи:
- — учить определять состав картины,
- — устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами,
- — сравнивать объекты по форме,
- — побуждать детей к составлению рассказа.
Первая игра Воспитатель (В.): Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник Деления. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите?
(По мере называния объектов воспитатель схематично обозначает их в кружочках на большом листе бумаги.).
Дети:
- — Белку.
- — Бельчонка, который бежит по дереву.
- — Еще одного бельчонка, который сидит в дупле.
- — Бельчонка, которого держит белка.
- — Дупло.
В.: А дупло — это часть чего? (Ответы детей.) Верно, дерева…
Вторая игра В.: А сейчас к нам пришел Волшебник Объединения и все соединил между собой. Он соединил белочку с веточкой — как вы думаете, почему?
Дети: Она на ней сидит.
(По мере нахождения и объяснения связей между объектами воспитатель чертит линии-соединения.).
В.: А еще с кем или с чем объединил белочку Волшебник?
Дети: Белку с бельчонком. Потому что белка держит его в зубах.
В.: А вот этого бельчонка?
Дети: С деревом. Потому что он по дереву бежит. А бельчонка в дупле — с дуплом, потому что он в дупле сидит…
Третья игра В.: А сейчас ваша подзорная труба видит только то, что имеет круглую форму. Назовите, что вы видите.
Дети: Дупло.
В.: На что оно похоже?
Дети: На тарелку, на колесо…
Глазки у белочки и бельчат тоже кругленькие.
В.: Какие они, на что похожи?
Дети: Они похожи на бусинки.
В.: Да, глазки маленькие, как бусинки. А представьте, что вы гладите белку; какая она?
Дети:
- — Мягкая.
- — Пушистая.
- — Гладкая.
Занятие с подгруппой В.: В гостях у нас любимая картина. Кто на ней изображен?
Сейчас Настя расскажет про белочку и ее бельчат.
Настя: Одна белочка была мамой. У нее были бельчата. Один в дупле, один на дереве, одного она держит в зубах. Они маленькие, пушистые. Глазки, как бусинки.
В.: Катя, а теперь ты расскажи…
Катя: Белочка сидит на дереве. Она пушистая, гладкая, глазки маленькие. Это мама. У нее есть бельчата: один в зубах — она его носит. Другие — на дереве.
В.: Миша, расскажи нам про белочек.
Миша: На дереве сидит белка. Она держит бельчонка в зубах. Один бельчонок сидит в дупле, один бежит по дереву. Бельчата маленькие, пушистые.