Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Барьеры психолога в работе с родителями: возрастные, социальные, этнокультурные, профессиональные, индивидуально-личностные

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако такой перенос, по нашему мнению, «запускает» в первую очередь не родитель, а сам психолог. Если он думает, размышляет о своем возрасте, то теряет возможность организовать высокое качество контакта — такого, в который родитель настолько погружается, что далее вопросы возраста перестают быть для него важными. И в том и другом случае очень важно, чтобы психолог отследил наличие переноса и его… Читать ещё >

Барьеры психолога в работе с родителями: возрастные, социальные, этнокультурные, профессиональные, индивидуально-личностные (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятно, что при взаимодействии с родителями важно не только знать, что с ними делать, но и уметь обеспечить высокое качество контакта, которое определяется в первую очередь возможностью психолога не «споткнуться» на «барьерах», которые могут возникнуть по различным причинам.

Возрастные барьеры.

К этой категории относятся проблемы, обусловленные возрастом психолога. Традиционно считается, что наиболее оптимальной является ситуация, когда консультант старше родителя. Поэтому молодые психологи нередко испытывают тревогу при необходимости взаимодействия с родителями, а более старшие бывают удивлены, что их возрастная разница не приносит должного эффекта. По-нашему убеждению, нельзя говорить об оптимальном возрасте консультанта, для разных родителей он будет различен. И точно так же будет отличаться возраст, в котором будет сложнее организовать взаимодействие с ними. Все определяется тем, какой перенос осуществит родитель.

Перенос «сын/дочъ» возможен у родителя в отношении психолога моложе себя. Если он позитивный, то родитель будет снисходительноласково слушать психолога, может быть даже соглашаться, но рекомендациям вряд ли последует, т. е. эффективность взаимодействия будет низкой. Если перенос негативный, то возможна агрессивная реакция родителя: от категорического несогласия с мнением психолога до резких выпадов в его адрес.

Однако такой перенос, по нашему мнению, «запускает» в первую очередь не родитель, а сам психолог. Если он думает, размышляет о своем возрасте, то теряет возможность организовать высокое качество контакта — такого, в который родитель настолько погружается, что далее вопросы возраста перестают быть для него важными.

И в том и другом случае очень важно, чтобы психолог отследил наличие переноса и его качество, свои собственные чувства по поводу этой ситуаций, но не соскользнул в детскую позицию и сумел бы организовать взаимодействие из позиции Взрослого или Родителя, т. е. такой, которая необходима в каждом конкретном случае.

Перенос «матъ/отец» возможен в отношении психолога, который заметно старше родителя. И здесь также возможно два варианта. Первый — при наличии позитивного опыта взаимодействия с матерью или отцом. В этом случае контакт возникает очень быстро. «Меткой» такого переноса является само представление родителя в начале встречи: он называет себя по имени. Второй вариант — негативный, что на этапе организации контакта очень сильно его осложняет. В этой ситуации необходима постепенность, неспешность установления контакта. Очень важно понимать, что отвержение направлено не на психолога лично, а является следствием проблем самого клиента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой