Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация проекта «Умей общаться», направленная на формирование коммуникативной компетентности у младших школьников во внеурочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Милая Звездочка! У каждого существа Вселенной — свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть показать все, на что я способна, успеть отдать все свое тепло и свет. Но и ты не теряй время даром! А то можно проспать всю жизнь. Спать и лениться можно и днем. Отдыхай, набирайся сил, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя… Читать ещё >

Реализация проекта «Умей общаться», направленная на формирование коммуникативной компетентности у младших школьников во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В МБОУ СОШ п. Солонцовый во внеурочной деятельности запланированы и действуют проекты и тренинги, направленные на выявление и формирование коммуникативной компетентности младших школьников. Дипломант эпизодично участвовал в проведении некоторых фрагментов занятий.

Приведем краткую характеристику реализуемых проектов, в которых участвовал дипломант.

Краткосрочный социальный проект «Умей общаться».

(01.11.2013г. — 01.12.2013 г.).

Тип проекта: краткосрочный, социальный.

Место реализации: МБОУ СОШ, п. Солонцовый.

Возраст участников (школьников) — 7−11 лет.

Цель: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной школьной жизни.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

На этом этапе проводится диагностика, выбирается тема проекта, ставится проблема и целеполагание, определяется задание конкретной направленности, по завершению которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера — координатора. Данный этап предполагает сбор и обработку информации; разработку собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программу действий; разработку варианта реализации своей программы.

II этап — основной.

Реализация плана действий (проекта).

III этап — заключительный.

На этом этапе проводится подготовка к защите проекта; представление проекта; происходит защита (презентация) проекта.

IV этап — рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления, повторная диагностика).

Форма деятельности: групповая работа.

Форма реализации — внеурочная деятельность (классные часы, групповые консультации).

Результативность:

Цели, поставленные перед реализацией проекта, были достигнуты. Во время реализации проекта учащиеся активно участвовали в дискуссии при обсуждении проблемы, точно формулировали свои высказывания при планировании деятельности. Сбор информации не только помог учащимся расширить интеллектуальный кругозор, но и словарный запас, потому что при составлении информационного продукта о таких понятиях, как фантазия, мечта, ложь, школьникам приходилось работать и со словарями, и с энциклопедиями. Чтобы подготовить презентацию «Моя семья», ребята беседовали с родителями. Кроме того, при работе над текстом для продуктов проекта закреплялся опыт учеников по стилистике и грамотности письменной и устной речи.

Реализация данного проекта рассчитана на один месяц.

Сказка «О ленивой звездочке» Работа с текстом.

Цель: формирование стремления к реализации своих способностей.

В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-подружки. Они жили совсем рядышком, в соседних созвездиях. Одна из них была очень старательной и светила ярко-ярко, изо всех сил. Другая звездочка, о которой я и хочу вам рассказать, была сосем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой и спала не только днем, но частенько даже и ночью.

— Зачем мне стараться? — говорила она. — Зачем тратить силы? Все звезды одинаковые, к тому же их так много. За меня посветят другие, этого будет достаточно, чтобы на Земле стало чуточку светлее. От меня одной все равно пользы немного. Пойду-ка я лучше посплю. — И Звездочка зевнула и задремала, сложив тонкие бледные лучики.

Вдруг ее разбудил сильный ветер. Она открыла глаза и увидела ослепительное сияние. Присев на облачке, служившем ей постелью, она свесила ножки и огляделась вокруг. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и прекрасной. У Звездочки даже дух захватило:

— Ах, как ты красива! Я знаю, ты быстро сгораешь, твое сиянье недолговечно, но я бы все отдала, лишь бы хоть ненадолго стать такой же яркой, как ты.

Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила:

— Милая Звездочка! У каждого существа Вселенной — свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть показать все, на что я способна, успеть отдать все свое тепло и свет. Но и ты не теряй время даром! А то можно проспать всю жизнь. Спать и лениться можно и днем. Отдыхай, набирайся сил, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».

И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась из виду, а звездочка так и сидела на облачке, задумчиво клонив головку набок.

«Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться такой маленькой и тусклой. Время проходит, и надо успеть многому научиться!» — решила она.

Тем временем наступило утро, на небе появились первые проблески зари. Звезды укладывались спать.

«Что ж, и я высплюсь как следует, зато ночью буду сиять ярче всех,» — решила Звездочка и накрылась облаком.

День прошел, и заходящее солнце подарило Звездочке один из своих золотых лучиков. А с наступлением ночи Звездочка тщательно начистила свои острые кончики и засияла изо всех сил. Ее подружки сначала даже не узнали ее. Она затмила всех! Мама Луна и папа Месяц гордились ею, а в родном Созвездии все ликовали.

На далекой Земле была прекрасная звездная ночь. В парке пахло жасмином. На скамейке сидели влюбленные и смотрели в небо.

  • -Смотри, какая красивая звезда! — воскликнула девушка.
  • -Эта звезда твоя! — ответил юноша. — Она будет освещать твою жизнь, как и моя любовь.

Звездочка нечаянно услышала этот разговор и засияла еще ярче. Теперь она точно знала: если очень стараться и не лениться, обязательно добьешься всего, чего хочешь. А что может быть для звезды желанней, чем стать звездой влюбленных!

Обсуждение:

  • — Почему сначала Звездочка не хотела стараться светить ярче?
  • — Как вы понимаете слово «у каждого есть свое предназначение?»
  • — Объясните слово «я должна успеть показать все, на что я способна».
  • — В чем твердо убедились папа и мама?
  • — Как вы поняли смысл сказки? (Чему учит нас эта сказка?).
  • (Чтобы добиться чего-то, нужно обязательно стараться, и тогда все получится).

Игра «Изобрази ситуацию».

Цель: актуализация школьных трудностей.

Ход игры:

Ведущий записывает на карточках трудные школьные ситуации и раздает карточки детям. Они по очереди изображаю выпавшую им ситуацию. Дети могут объединяться по двое-трое. Группа отгадывает, какая ситуация была изображена.

  • — Ученик опоздал в школу…
  • — Ученика вызвали к доске решить задачу, а он не знает как…

Короли общения.

(Тренинг знакомства).

Цель: обучение свободному общению, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков культуры поведения. Выявление уровня представлений учащихся о культуре общения. Сообщение необходимых знаний в организации практики общения.

Оборудование: карточки (жетоны) для визиток, фломастеры, карандаши, булавки, ножницы. Корона, таймер, лототрон, пакеты с заданиями, трон для короля общения, отличительные знаки для свиты, верительные грамоты. Кассеты с записями мелодий, магнитофон.

Участникам тренинга предлагается познакомиться друг с другом. Для этого каждому выдается пустой жетон, на котором он должен написать свое имя, т. е. создать визитную карточку. Чем больше визитных карточек сделает каждый, тем лучше, так как затем эти визитные карточки будут раздаваться другим участникам.

Задача каждого играющего вручить свою визитную карточку тому, с кем общаешься, и получить от него взамен его визитку.

Дается время на подготовку визиток. По истечении времени играющие начинают активно общаться в течение 10 минут. Задача игроков не только получить и вручить визитные карточки, но еще и как можно больше узнать об окружающих людях, а также интересно рассказать о себе.

По окончании времени каждый игрок подсчитывает количество собранных визиток. Тот, у кого окажется их наибольшее количество, объявляется королем общения. Но прежде претендент на звание короля общения должен рассказать, что он узнал об окружающих его людях. После всех испытаний король общения восходит на свой трон и ему надевается корона.

Следующий этап игры предполагает формирование свиты короля. В его свиту войдут те, кто пройдет королевский турнир.

Выносится лототрон, в него закладываются пакеты с заданиями, и король достает один из пакетов, а распорядитель турнира проводит испытания. Победители испытаний становятся членами свиты короля и им вручаются верительные грамоты.

Варианты заданий. Простые: назвать как можно больше имен на заданную букву; какие ассоциации у игроков вызывает определенное имя; нарисовать словесный портрет заданного человека; отгадать загадки на тему «Человек» Например: «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза). Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык). Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши). Между двух светил я в середине один (нос). Не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы). Пять братьев — годами равные, ростом разные (пальцы). Двое идут, двое несут, третий говорит (ноги, руки, рот). Тебе дано, а люди пользуются (имя). Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). Чего хочешь — того не купишь, чего не надо — того не продашь (молодость и старость)».

Сложные: изобразить походку человека (который натер мозоль и ему давят туфли; попавшего в густой темный лес; проходящего во время сеанса вдоль сидящих людей и т. д.). Спародировать знаменитого артиста; создать видеоклип на популярную песню; сыграть со зрителями в игру. Создать из участников хор, разучить с ними песню и исполнить ее. Пантомимой изобразить неодушевленный предмет. За определенное время сказать собеседнику как можно больше комплиментов, при этом поддерживать определенную тему разговора (темы для разговора: погода, политическое событие, новость культуры или спорта, отдых и т. д.).

Итоговый сбор. Упражнение «А напоследок я скажу…».

Ведущий предлагает детям закончить предложение в виде пожелания кому-либо или всей группе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой