Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результатов социально — педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений. Формирование у детей с особыми потребностями знаний и умений бытового труда; Уровень сформированности социальной адаптации (мет."Карта наблюдений"). Формирование эмоционально положительного отношения к окружающим. Уровень социальной приспособленности (мет."Социограмма"). Формирование умений организовывать свой досуг… Читать ещё >

Анализ результатов социально — педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На данном этапе проведен количественный и качественный анализ полученных результатов опытно — педагогической работы.

В качестве конечной цели социально-педагогического сопровождения учащихся с особыми потребностями в рамках работы школы № 65 выдвигается их интеграция и успешная социализация.

В данной ситуации важной остаётся проблема социально-бытовой подготовки учащихся. Нами была разработана и реализована программа социально — педагогического сопровождения по социально-бытовой подготовки учащихся с особыми потребностями.

Социально — педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями направлена на социально — бытовую ориентацию и практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития и социальной адаптации.

Социально-педагогическое сопровождение в данном направлении призвана решать ряд задач:

  • · формирование у детей с особыми потребностями знаний и умений бытового труда;
  • · формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений
  • · формирование умений организовывать свой досуг;
  • · формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;
  • · формирование эмоционально положительного отношения к окружающим.

После анализа результатов и их графического представления сравнить результаты исследования и расположить на одной координатной плоскости.

Анализ результатов социально — педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.
  • 1- уровень социальной приспособленности (мет."Социограмма")
  • 2- уровень социально-бытовых навыков (мет."Анкета для определения социально-бытовых навыков")
  • 3- уровень сформированности социальной адаптации (мет."Карта наблюдений")

а — уровень сформированности представлений о себе б — уровень социально-бытового ориентирования в — уровень коммуникативности.

  • 4- развитие уровня сформированности самообслуживания (мет. «Социограмма» и мет. «Карта наблюдений»)
  • 5- уровень развития социальной адаптации в целом

Рисунок 3. Сравнительная диаграмма уровня развития социальной адаптации детей с особыми потребностями.

На сравнительной диаграмме уровня развития социальной адаптации детей с особыми потребностями (рис3.) мы видим, что уровень каждого из критериев вырос примерно на 0,5%. Сопоставление результатов исследования показывает, что уровень социальной адаптации повысился после проведения социально — педагогического сопровождения. Низкий процент, по нашему предположению, связан с глубиной дефекта детей, отсутствием социально — педагогического сопровождения до начала опытно — педагогической работы, изолированностью детей от общения со сверстниками.

Заметна динамика в обучении, развитии и уровне социальной адаптированнности рассматриваемых нами учащихся.

Таким образом, социально — педагогическое сопровождение проводимое социальным педагогом, направленна на увеличение уровня социальной адаптации, а в конечном итоге, включение учащихся с особыми потребностями в социум, показала свою результативность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой