Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, важнейшей задачей биологии, как и любого другого учебного предмета, является формирование личности, тех ее качеств, взглядов, принципов и норм поведения, которые соответствуют общечеловеческим критериям. Обучение при этом понимается не просто как передача знаний для заучивания, а как формирование личностных качеств ученика, что на наш взгляд, эффективнее всего решать с использованием… Читать ещё >

Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи — отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде [48].

Цели обучения биологии в современной общеобразовательной школе предполагают:

  • * освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • * овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • * развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • * воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • * использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек [49].

Кроме того, важнейшей задачей биологии, как и любого другого учебного предмета, является формирование личности, тех ее качеств, взглядов, принципов и норм поведения, которые соответствуют общечеловеческим критериям. Обучение при этом понимается не просто как передача знаний для заучивания, а как формирование личностных качеств ученика, что на наш взгляд, эффективнее всего решать с использованием личностно ориентированного подхода [50, 51].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой