Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ исследовательской работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование современных технологий на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество… Читать ещё >

Анализ исследовательской работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение различных методик формирования познавательного интереса на уроках математики позволяет повысить его эффективность, сделать занятие более наглядными и интересными, что ведет к повышению качества знаний школьников. Чтобы убедиться в этом, было проведено исследование на базе МОУ СОШ № 5 П — Посадского района.

Для проведения исследовательской работы были составлены планы — конспекты уроков с использованием различных методов развития познавательных способностей у учащихся. В качестве экспериментальной площадки был выбран пятый класс, который занимается по учебнику «Математика 5» Виленкин Н. Я., Жохов А. С. и др. при 5-ти часах в неделю. В классе есть учащиеся, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках. Некоторые ученики средне активны на уроках, редко участвуют при обсуждении новой темы, при решении задач и т. п. В классе также есть дети, которые не участвуют в коллективной работе, не поднимают руку, чтобы отвечать на вопросы. Задания выполняются в тетрадях, которые систематически проверяются.

Так, нами была предложена следующая работа:

  • 1. Констатирующий эксперимент.
  • 2. Формирующий эксперимент.
  • 3. Контрольный эксперимент.

Для проведения эксперимента была выбрана тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел»: уроки 1−5 — «Сложение натуральных чисел и его свойства», уроки 6−9 — «Вычитание».

1. Констатирующий эксперимент.

Цель: определить у учащихся качество знаний по пройденной теме.

Для определения уровня качества знаний учащихся были использованы результаты проведения контрольной работы, проведенной по окончанию изучения предыдущей темы: «Натуральные числа и шкалы».

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Вариант № 1.

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

Запишите результат измерений.

  • 2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки K и P так, чтобы точка P лежала между точками M и K.
  • 3. Отметьте точки D и E проведите через них прямую. Начертите луч OC, пересекающий прямую DE, и луч MK, не пересекающий прямую DE.
  • 4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А (2), В (6), S (8), D (11). На том же луче отметьте точку х, если ее координата — натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
  • 5. Сравните числа:
  • 5864 и 5398
  • 18 324 847 и 18 324 921
  • 8269 и 8271
  • 28 389 240 и 28 389 420
  • 6. * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

Вариант № 2.

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

Запишите результат измерений.

  • 2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками C и B.
  • 3. Отметьте точки P и K и проведите луч KP. Начертите прямую MN, пересекающую луч KP, и прямую АВ, не пересекающую луч KP?
  • 4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки M (3), P (5), C (7), N (10). На том же луче отметьте точку y, если ее координата — натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
  • 5. Сравните числа:
  • 6873 и 6594
  • 32 543 861 и 32 543 940
  • 4761 и 4759
  • 69 398 801 и 69 398 810
  • 6. * Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

Результаты были занесены в таблицу:

Ф.И. учащегося.

№ задания.

Итоговая оценка.

1. Аксенов Алексей.

2. Васюткина Анастасия.

;

;

3. Вохрамеев Павел.

4. Дымченко Даниил.

;

;

5. Ежкова Лиля.

6. Жуков Андрей.

;

;

7. Козлов Даниил.

;

8. Кудряшова Карина.

;

;

9. Починин Егор

;

10. Ситнова Светлана.

;

;

;

11. Филиппов Саша.

Оценка «5» — 4уч. — 36%.

Оценка «4» — 2уч. — 19%.

Оценка «3» — 5 уч. — 45%.

Анализ исследовательской работы.

Качество знаний вычисляется по формуле:

% качества = «4» + «5» / «3» + «4» + «5» = 55%.

2. Формирующий эксперимент.

Цель: повышение качества знаний учащихся 5 класса с использованием различных методов развития познавательной активности на уроке математики.

В ходе эксперимента были проведены 9 уроков по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» с использованием различных методов формирования познавательной активности на уроке (конспекты уроков 1−9 — приложение 2).

3. Контрольный эксперимент.

Цель: выявление значения практических методов формирования познавательного интереса у учащихся к математике в условиях модернизации современного образования как средства повышения качества знаний учащихся.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Вариант 1.

  • 1. Выполните действия.
  • 7 632 547+48 399 645=
  • 48 665 247−9 958 296=
  • 2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках вместе?
  • 3. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
  • 4. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см., сторона КР на 6 см. меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
  • 5. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  • 354+867+646=
  • 182+371+218+429=
  • 6. * На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм.

Вариант 2.

  • 1. Выполните действия:
  • 6 523 436+57 498 756=
  • 35 387 244 — 8 592 338=
  • 2. Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?
  • 3. На сколько число 26 012 меньше числа 49 156 и больше числа 17 381?
  • 4. Периметр треугольника МNС равен 66 см. Сторона NС=16см, и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны МN.
  • 5. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычисления:
  • 483+768+517=
  • 164+428+436+272=
  • 6. * На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

Результаты были занесены в таблицу:

Ф.И. учащегося.

№ задания.

Итоговая оценка.

1. Аксенов Алексей.

2. Васюткина Анастасия.

;

;

3. Вохрамеев Павел.

4. Дымченко Даниил.

;

;

5. Ежкова Лиля.

6. Жуков Андрей.

;

7. Козлов Даниил.

;

;

8. Кудряшова Карина.

;

9. Починин Егор

10. Ситнова Светлана.

11. Филиппов Саша.

Оценка «5» — 6 уч. — 55%.

Оценка «4» — 2 уч. — 18%.

Оценка «3» — 3 уч. — 27%.

Анализ исследовательской работы.

Качество знаний вычисляется по формуле:

% качества = «4» + «5» / «3» + «4» + «5» = 73%.

Сравнивая, контрольные работы 1 и 2, которые учащиеся писали в начале и в конце эксперимента, можно увидеть, что качество знаний повысилось с 55% до 72%. В первой контрольной работе преобладающей оценкой была «3», что составляло 45%. А по результатам последней контрольной работы — преобладающей оценкой является «5», что составляет 55%. Хорошисты смогли написать контрольную работу на «отлично», а «троечники» улучшили свою оценку. С работой справились все.

Результаты эксперимента были сопоставлены и занесены в диаграмму:

Анализ исследовательской работы.

Динамика изменения качества знаний:

Анализ исследовательской работы.

Использование различных методических приемов на уроках математики позволяет повысить его эффективность, сделать занятие более наглядными и интересными, что ведет к повышению качества знаний школьников.

Таким образом, уроки с применением рассмотренных методик повышают качество знаний учащихся.

Каждая школа работает над повышением качества обучения детей. Для этого необходимо использовать новые технологии обучения. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока.

Использование современных технологий на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой