Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование практических знаний и способов действия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной составной частью вводного инструктажа при изучении операций, на мой взгляд, является методически правильный и квалифицированный показ мастером трудовых приемов: сборка и разборка трансформатора, ремонт датчиков, монтаж проводов. Частым недостатком у молодых мастеров, является изложение на вводном инструктаже теоретического материала. Следует предметно показать важность этих знаний для… Читать ещё >

Формирование практических знаний и способов действия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Алгоритм выполнения действия.

  • 1. Принцип неисправности и выявления.
  • 1) Обрыв обмотки.
  • 2) Развалился подшипник.
  • 3) Загрязнения контактных колец.
  • 2. Разборка трансформатора.
  • 3. Показ приемов самоконтроль.
  • 1) Объяснение работы со схемами и технологическими картами.
  • 4. Предупреждение возможных ошибок и затруднения в работе.
  • 1) В не ту сторону могут откручивать.
  • 2) Не затянуто до конца.
  • 3) Могут забыть забить литол в подшипники.
  • 5. Ознакомление с технологической документации и инструментами.
  • 1) Надо работать последовательно технологической карты.
  • 6. Организовать рабочие место.
  • 1) На рабочем месте у учащихся должны присутствовать исправные инструменты.
  • 7. Инструкция по технике безопасности.
  • 1) Оборудование должно быть заземлено.
  • 2) Не бросать инструменты.
  • 8. Проверка усвоение нового материала.
  • 1) Приборы, определяющие неисправности электроприборов.
  • 2) Алгоритм разборки трансформатора

Снять трансформатор > открутить гайки> открыть крышку> снять подшипники.

  • 9. Выявления степень усвоение нового материала.
  • 10. Инструктаж по задание (выдача задания).
  • 11. Расстановка на рабочих местах.

Текущий инструктаж.

  • 1. Выполнение учащимися упражнений.
  • 1) Снятия трансформатора.
  • 2) Разборка трансформатора.
  • 3) Замена подшипника.
  • 4) Сборка и установка трансформатора.
  • 2. Целевые обходы рабочих мест.
  • 2.1 Проверка подготовки рабочих мест.
  • 2.2 Проверка правильности начала выполнения работ.
  • 2.3 Соблюдение техники безопасности.
  • 2.4 Загруженность учащихся работой.
  • 2.5 Соблюдение последовательности выполнения приемов.
  • 2.6 Выявление и предупреждение ошибок.
  • 2.7 Оказание помощи отдельным учащимся.
  • 2.8 Проверка правильности выполнения конечного результата работы.
  • 3. При необходимости провести коллективный текущий инструктаж.
  • 4. Прием работ, уборка рабочих мест.

Заключительный инструктаж.

  • 1. Анализ работ учащихся на уроке.
  • 2. Анализ достижения целей урока.
  • 3. Разбор типичных ошибок и недостатков.
  • 4. Домашнее задание.
  • — (по материалу пройденного урока)
  • — (по материалу предстоящего урока)
  • 5. Подведение итогов, сообщение оценок.
  • 5. Методические рекомендации по организации и методике проведения инструктажа

Вводный инструктаж — он определяет практическую часть урока и носит самый разнообразный характер зависимости от темы занятии.

Главной составной частью вводного инструктажа при изучении операций, на мой взгляд, является методически правильный и квалифицированный показ мастером трудовых приемов: сборка и разборка трансформатора, ремонт датчиков, монтаж проводов.

При обучении профессиям эксплуатационного характера на вводном инструктаже демонстрирую аппараты или механизмы, т. е. трансформатор. Объясняю их устройство, работу и взаимодействие узлов, обобщаю внимание на эксплуатационные особенности и редуктора, концевых выключателей, термометра.

Мастер на вводном инструктаже приводит типичные ошибки, например, плохо закреплен контакт, плохо закреплен датчик обычно характерные при обучении, указывает причины, их вызывающие или меры предупреждения.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ ПРИЕМАМ РАБОТЫ С ТРАНСФОРМАТОРОМ!

Частым недостатком у молодых мастеров, является изложение на вводном инструктаже теоретического материала. Следует предметно показать важность этих знаний для практики, а не подменять собой преподавателя специальной технологии.

Следующий этап урока производственного обучения — практические работы учащихся, — сборка и разборка трансформатора и его ремонт.

Этот этап совпадает с текущим инструктажем (целевыми обходами) мастера, когда осуществляется достоверный контроль понимания учащимися нового материала. Целевой обход назван потому, что рабочие места проверяются с четко намеченными целями. Таковы могут быть:

  • — проверка организации рабочих мест учащихся;
  • — контроль соблюдения безопасных приемов труда;
  • — соблюдение технологической последовательности обработки ученопроизводственных изделий;
  • — межоперационный контроль качества и соблюдения технических требований;
  • — приемка и оценка выполненных работ.

Целевые обходы могут носить другой характер, но последний из названых нами дает мастеру материал для последующего подведение итогов.

Если мастер заметил неправильное выполнение трудовых приемов или операций, он должен повторно показать на рабочем месте, как следует делать. Если же имеет место небрежного отношения к оборудованию или оснастке, нерациональное использование рабочего времени т. п. индивидуальный инструктаж может носить характер строгого внушения.

Завершает занятие заключение инструктаж и убора рабочих мест в мастерских. Традиционно он включает в себя:

  • — подведение итогов выполнения учебных задач;
  • — разбор допущенных ошибок и выявление их причин;
  • — анализ выполнения правил техники безопасности или технологической дисциплины;
  • — сообщение результатов работы каждого;
  • — объявление, что необходимо пробовать дома (повторить к следующему занятию).

Вместе имеется ряд компонентов заключительного этапа урока, на которые молодой мастер должен обратить особое внимание.

  • 1. Подведение итогов и оценка работы каждого ученика требуют глубокого психологического проникновения в индивидуальность. Умение вселить в учащегося уверенность, что он не хуже других справляется со следующим заданием, создает положительную мотивацию учения и труда.
  • 2. При подведении итогов и анализе работы целесообразно выделять умения творческого характера. Этим мастера стимулирует активность учащихся, создает атмосферу, побуждающую к творческому использованию накопленного опыта в разнообразных ситуациях.
  • 3. Наконец, есть очень важный для мастера психологический аспект «синдром справедливости». Если группа видит, что наставник объективен в оценках, не выделяет «любимчиков», его авторитет всегда будет в глазах учеников, создается доверие и здоровый психологический климат, доверительность в отношениях.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой