Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Развивая тСзис К. ΠžΠ»ΠΈΠ²Π΅Ρ€Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ состоит Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌ, критичСском, ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, поискС эффСктивных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ирования соврСмСнных процСссов, происходящих Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° занята ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ пСдагогичСских поисков, критичСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЦСль ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Ряд компаративистов Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ сводит Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ практичСского заимствования Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° образования. Π’Π°ΠΊ, Π”ΠΆ. Π‘Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΆ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования — Π΅Π³ΠΎ практичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅»[1]. К. ΠžΠ»ΠΈΠ²Π΅Ρ€Π°, оппонируя Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ взгляду, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ «ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскими» аспСктами, Π½ΠΎ ΡΡ‚рСмится ΠΊ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ пониманию явлСний Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования, оставляя Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ различия, Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условий общСства[2].

Развивая тСзис К. ΠžΠ»ΠΈΠ²Π΅Ρ€Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ состоит Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌ, критичСском, ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, поискС эффСктивных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ирования соврСмСнных процСссов, происходящих Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° занята ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ пСдагогичСских поисков, критичСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ достоинств ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Она выполняСт ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, прСодолСвая расхоТдСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованными установками развития образования ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΠΌΠΈ школьной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ образования; Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ характСристики пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ образования Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ… ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π°Ρ…; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, прогностичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ прСимущСствСнно акадСмичСскиС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ соотвСтствСнно Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1) описаниС процСссов ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² систСм образования;
  • 2) Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ обоснованиС ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • 3) выявлСниС взаимосвязСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ социумом ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ;
  • 4) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°Ρ… образования Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ страны.

Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ классификации ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π²Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅, послСдниС Π΄Π²Π΅ — ΠΊΠ°ΠΊ акадСмичСскиС.

Π‘. Π₯олмс, обосновывая ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚: «Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, с ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ компаративисты ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ подходят ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚вия, Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… послСдствиях ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стратСгии». Π₯олмс ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, сравнСниСм ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π° Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ исслСдования планирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΉ рСформирования образования. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, считаСт Π₯олмс, соотвСтствуСт «ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития систСм образования ΠΈ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ‚СорСтичСскоС обоснованиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π½Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ вымыслов ΠΈ ΠΌΠΈΡ„ΠΎΠ², Π° Ρ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ собранных Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ стоят ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ» К

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ся ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ΅ эффСктивных условий ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π΄ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ обучСния ΠΏΡ€ΠΈ сокращСнии объСма ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, спСциализированного обучСния; Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованных ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ качСства ΠΈ ΡΡ„фСктивности образования; инвариантности ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ивности Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ… образования; ΠΎΠ± ΠΈΠ΄Π΅Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ образования Π² ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… социумах ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ российская компаративистика сосрСдоточСна Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ стран, сходных ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ; выявлСнии ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ вхоТдСния Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пространство.

  • [1] Bereday G. Z F. Comparative Method in Education. N. Y., 1966.
  • [2] ΠžΠ»ΠΈΠ²Π΅Ρ€Π° К. К Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ // ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹. 1989. № 2.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ