Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу 1-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства 1-го вида продукции, полученный результат; делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится… Читать ещё >

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема:

  • — Изменение объема реализации продукции.
  • — Изменение остатков нереализованной.
  • — Изменение остатков готовой продукции.
  • — Изменение остатков незавершенного производства и внутри хозяйственного оборота.
  • — Изменение остатков отгруженной продукции.
  • — Предметы труда.
  • — Средства труда.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Рели выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл.).

Таблица 2.6. Анализ факторов изменения объема реализации продукции за 4 квартал 2006 года.

Показатель.

план.

факт.

+,;

1. Остаток готовой продукции на начало периода.

+560.

2. Выпуск готовой продукции.

+5000.

3. Остаток готовой продукции на конец периода.

t-2440.

4. Отгрузка продукции за период (п.1+п.2-п.З).

+3120.

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало периода 5.2. на конец периода.

5600 8200.

5840 8250.

+240 +50.

6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2).

+3310.

Из таблицы 2.6. видно, что в АО «Сулпак Электроник» план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяс-нить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР х ГВ, РП = ЧР х ГВ х Дв,.

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

ВП=ОПФхФО,

РП = ОПФ х ФО х Дв,

  • 3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
    • — ВП=МЗхМО,

РП =МЗхМОхДв,

где Дв — доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-ro фактора соответственно на фактическую численность персонала, факти-ческую среднегодовую стоимость основных производственных фонд и фактическую сумму потребленных материальных ресурсе.

Определение величины резервов по первой rpy’nie производился следующим образом:

РВП =РКР-ГВ

где РВП, РВПф, РВП — резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

РКР — резерв увеличения количества рабочих мест;

РФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

РЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВ — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

РВП^РК-ГВф

РВП^РТ-ЧВф РВП"=РЧВ-Т,

По, третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

  • а) дополнительное количество iro материала делится на норму его расхода на единицу 1-го вида продукции г умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции
  • б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу 1-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются
  • в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу 1-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства 1-го вида продукции, полученный результат; делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой