Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
![Реферат: Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции](https://gugn.ru/work/6758153/cover.png)
Планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу 1-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства 1-го вида продукции, полученный результат; делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится… Читать ещё >
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема:
- — Изменение объема реализации продукции.
- — Изменение остатков нереализованной.
- — Изменение остатков готовой продукции.
- — Изменение остатков незавершенного производства и внутри хозяйственного оборота.
- — Изменение остатков отгруженной продукции.
- — Предметы труда.
- — Средства труда.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Рели выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл.).
Таблица 2.6. Анализ факторов изменения объема реализации продукции за 4 квартал 2006 года.
Показатель. | план. | факт. | +,; |
1. Остаток готовой продукции на начало периода. | +560. | ||
2. Выпуск готовой продукции. | +5000. | ||
3. Остаток готовой продукции на конец периода. | t-2440. | ||
4. Отгрузка продукции за период (п.1+п.2-п.З). | +3120. | ||
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало периода 5.2. на конец периода. | 5600 8200. | 5840 8250. | +240 +50. |
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2). | +3310. |
Из таблицы 2.6. видно, что в АО «Сулпак Электроник» план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяс-нить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР х ГВ, РП = ЧР х ГВ х Дв,.
2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП=ОПФхФО,
РП = ОПФ х ФО х Дв,
- 3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
- — ВП=МЗхМО,
РП =МЗхМОхДв,
где Дв — доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-ro фактора соответственно на фактическую численность персонала, факти-ческую среднегодовую стоимость основных производственных фонд /л и фактическую сумму потребленных материальных ресурсе.
Определение величины резервов по первой rpy’nie производился следующим образом:
РВП =РКР-ГВ
где РВП, РВПф, РВП — резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР — резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВ — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
РВП^РК-ГВф
РВП^РТ-ЧВф РВП"=РЧВ-Т,
По, третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
- а) дополнительное количество iro материала делится на норму его расхода на единицу 1-го вида продукции г умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции
- б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу 1-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются
- в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу 1-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства 1-го вида продукции, полученный результат; делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции.