Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как уже было сказано, средства из бюджета на содержание университета, выделяются на основе утверждённых смет расходов, которая является основным плановым и финансовым документом, определяющим объём, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм… Читать ещё >

Учет собственного капитала и финансирования в ГОУ ВПО ВолГУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учёта исполнения бюджета. Здесь не идёт речь о прибыли и выгодном производстве: нужно точно исполнять заложенные в бюджете функции и тратить бюджетные (сметные) средства по назначению. Этим бюджетный учёт отличается от бухгалтерского учёта на предприятии свободной экономики.

Таким образом, бухгалтерский учёт исполнения бюджета и смет расходов ВолГУ называется бюджетным учётом. Объектами бюджетного учёта являются:

  • § доходы и расходы бюджета;
  • § денежная наличность, хранящаяся в банках;
  • § средства в расчётах между бюджетами;
  • § фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения;
  • § материальные ценности бюджетных организаций.

Главным плановым документом бюджетной сферы является смета доходов и расходов. Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утверждённой сметы ВолГУ, как и другое бюджетное учреждение получает денежные средств для осуществления своей деятельности.

Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам в ВолГУ, как учреждении, состоящем на федеральном бюджете, ведётся по двойной системе. Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным средствам ведётся на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учёту в организациях, состоящих на бюджете, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122.

Как уже было сказано, средства из бюджета на содержание университета, выделяются на основе утверждённых смет расходов, которая является основным плановым и финансовым документом, определяющим объём, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящим организациям. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трёх частей:

  • 1) в первой части указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется, и свод расходов по статьям с распределением по кварталам;
  • 2) во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые;
  • 3) в третьей части приводятся расчёты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным её элементам.

Расходы ВолГУ подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов.

Административно-хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретения инвентаря и др.

Операционные расходы — это затраты, связанные с осуществлением деятельности учреждения.

Расчёт сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объёма деятельности учреждения, определённого планом развития университета, и фактического его исполнения за предшествующий год.

При составлении проекта сметы университет для обоснования требуемых сумм расходов дает более подробную номенклатуру расходов, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Сметы расходов, составляемые бюджетными учреждениями по каждому параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными.

Все расходы, включаемые в смету, должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их суммы необходимо строго соблюдать режим экономии.

При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объёму работы учреждения, соблюдения норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производятся после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

Утверждённая смета определяет смету и сумму средств, которые должны быть выделены из бюджета на содержание учреждения. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием сметы в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете, в том числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.

Правильность учёта доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бухгалтерского учёта, в основе которой лежит бюджетная классификация, которая предполагает научно-обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированных в определённом порядке.

Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно:

  • — учитывать доходы и расходы бюджета;
  • — составлять отчётность об исполнении бюджета;
  • — осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов

Правовое значение заключается в том, что показатели доходов и расходов являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.

В настоящее время применяется классификация доходов и расходов бюджетов в РФ, утверждённая приказом МФ РФ от 14.08.1992 г. № 71.

Классификация включает две основные части: доходы и расходы, которые группируются по разделам и параграфам.

Бухгалтерский баланс университета — отчётный документ, в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определённую дату средств по видам и использованию, а также по источникам образования и целевому назначению.

Бухгалтерский баланс по исполнению сметы расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей: актива и пассива.

В активе отражаются средства, которым располагает учреждение, и их размещение. В пассиве показываются источники образования средств, финансирование, фонды и средства целевого назначения, расчёты реализации продукции и доходы.

Актив и пассив баланса ВолГУ состоят из статей, каждая из которых содержит наименование отдельных видов средств и источников. Однородные по экономическому содержанию статьи баланса исполнения сметы расходов объединены в разделы. Баланс бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. с начала идёт весь актив, а затем пассив.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой