Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути предупреждения и преодоления трудностей в профессионально-педагогическом общении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с глубоким теоретическим освоением психологических механизмов общения, педагог должен осознать необходимость того, что в своем профессиональном взаимодействии ему необходимо перейти от позиции «как не надо делать», «как не должно быть» — к позитивной установке «как надо», «как должно быть». Главная задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у себя внутреннюю готовность не только… Читать ещё >

Пути предупреждения и преодоления трудностей в профессионально-педагогическом общении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всевозможного рода трудности, к сожалению, — достаточно частое явление в профессионально-педагогическом общении. Этот аспект деятельности педагога был освещен в предыдущих разделах данной работы. Однако в педагогической практике недостаточно обнаружить трудности и выявить их причини, важно знать, как их преодолеть и предотвратить в будущем. Знание о трудностях педагогического общения и факторах их вызывающих, а также о способах предупреждения и снижения частоты возникновения ситуаций затрудненного общения, а также о путях их эффективного преодоления — важный элемент в совершенствовании профессионального мастерства в области коммуникативной деятельности педагога. Важный, но недостаточный. Общение не может быть усовершенствовано только через знание о нем. Эта способность приобретается только в практическом опыте. Поэтому совершенствование техники общения, основой которой являются умения и навыки, приобретаемые путем упражнений, тренировок и повседневного коммуникативного опыта, является неотъемлемым элементом культуры педагогического общения.

Наряду с глубоким теоретическим освоением психологических механизмов общения, педагог должен осознать необходимость того, что в своем профессиональном взаимодействии ему необходимо перейти от позиции «как не надо делать», «как не должно быть» — к позитивной установке «как надо», «как должно быть». Главная задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у себя внутреннюю готовность не только выявлять собственные коммуникативных ошибки и затруднения, но и эффективно их исправлять или устранять, а также прогнозировать возможные ситуации возникновения смысловых и психологических барьеров в деловых и межличностных контактах с учащимися и коллегами и своевременно их предупреждать.

Выше уже говорилось о том, что смысловые барьеры", будучи вызванными внешними факторами, «достаточно легко устраняются»: со знаковыми системами работать проще, чем с личностными свойствами и качествами, которые не поддаются быстрой корректировке. Основные способы устранения и предупреждения коммуникативных (смысловых) барьеров детально разработаны в педагогической науке и методике преподавания отдельных дисциплин. Поэтому в своей работе мы не будем подробно останавливаться на теоретической части этой проблемы, а коснемся лишь отдельных, пока мало освоенных этими дисциплинами элементов знаковых систем в тренинговой части работы. Мы считаем необходимым больше внимания уделить проблемам совершенствования личностных качеств педагога как главного субъекта педагогического взаимодействия. Кроме того, в контексте с этой стороной совершенствования культуры педагогического общения мы сосредоточимся на выделении тех объективных и субъективных факторов, которые ведут к психологическим барьерам. Как известно, в процессе общения собеседники обмениваются не только значимой для них информацией, но и своими мыслями, чувствами и переживаниями, т. е. важным элементом любого взаимодействия являются эмоции. Поэтому в работе по формированию коммуникативной культуры важно научиться управлять своими эмоциональными реакциями: сдерживать проявление отрицательных и нежелательных форм эмоционального реагирования и стимулировать положительные по отношению к собеседнику и его сообщению формы эмоционального отреагирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой